Ave Maria — от Баха до Пьяццоллы

Продолжительность: 1 час 10 минут

13 мая:

Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы. В очередное фантастическое путешествие, маршрут которого пролегает через Германию, Италию и Аргентину, приглашают замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова.

Аргентина – это, прежде всего, великий Астор Пьяццолла. Удивительный союз органа, скрипки и бандонеона. Страсть и нежность, медитация и действие. Музыка Пьяццоллы и Баха в одном концерте – погружение в атмосферу аргентинской страсти и немецкой философии. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяют величайшая духовность и универсальность творчества. Отнюдь не случайно во многих концертах Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова. Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетание различных инструментов, но истинная душа его музыки – бандонеон, инструмент, который широко используется в аргентинском танго. В этот вечер прозвучат легендарная Милонга и Ave Maria, которая предстанет в параллели с шедевром Баха-Гуно. Oblivion (Забвение) – пожалуй, самое популярное танго великого аргентинца. Сочинение прославилось благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король, а автору гениальной музыки был посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция». К этой необыкновенной компании присоединится Карлос Гардель – аргентинский певец, композитор и актёр, весьма значимая фигура в истории танго. И пусть в Европе более известен великий Астор, именно на родине танго, в Латинской Америке, –Гардель до сих пор является кумиром миллионов латиноамериканцев. Майскую картину этого фантастического вечера дополнит хит эксцентричного рыжего аббата Антонио Вивальди. Да, угадали – это Времена года.

Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы – лучшая музыка, проверенная временем.

Программа 13 мая:

  • Бернардо Стораче (около 1600) Aria sopra la spagnoletta
  • Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) La Primavera (Весна), для скрипки и органа из цикла «Времена года»
  • Иоганн Себастьян Бах-Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль BWV 590:

Alla siciliana – Allemande – Aria – Alla Gigue

  • Франц Шуберт Ave Maria, обработка для бандонеона соло
  • Карлос Гардель. El dia que me queiras, обработка для бандонеона соло
  • Aстор Пьяццолла (1921-1992) Tanti anni prima (Ave Maria)

Milonga de la Anunciation

Milonga del Angel

Despertar

Исполнители:

Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка

Лауреаты международных конкурсов

Наталья Козлова, бандонеон

Екатерина Маришкина, орган

15 мая:

Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы. В очередное фантастическое путешествие, маршрут которого пролегает через Германию, Италию и Аргентину, приглашают замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова. Аргентина – это, прежде всего, великий Астор Пьяццолла. Удивительный союз органа, скрипки и бандонеона. Страсть и нежность, медитация и действие.

Музыка Пьяццоллы и Баха в одном концерте – погружение в атмосферу аргентинской страсти и немецкой философии. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяют величайшая духовность и универсальность творчества. Отнюдь не случайно во многих концертах Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова. Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетания различных инструментов, но истинная душа его музыки – бандонеон, инструмент, который широко используется в аргентинском танго. В этот вечер прозвучат легендарная Милонга и Ave Maria, которая предстанет в параллели с шедевром Баха-Гуно. Oblivion (Забвение) — пожалуй, самое популярное танго великого аргентинца. Сочинение прославилось благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король», а автору гениальной музыки был посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция».

А еще, к этой необыкновенной компании присоединится Карлос Гардель — аргентинский певец, композитор и актёр, весьма значимая фигура в истории танго. И пусть в Европе более известен великий Астор, именно на родине танго, в Латинской Америке, — Гардель до сих пор является кумиром миллионов латиноамериканцев. Майскую картину этого фантастического вечера дополнит хит эксцентричного рыжего аббата Антонио Вивальди. Да, угадали – это Времена года.

Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы – лучшая музыка, проверенная временем.

Программа:

  • Бернардо Стораче (около 1600). Aria sopra la spagnoletta
  • Антонио Лучо Вивальди (1678-1741). La Primavera, для скрипки и органа из цикла «Времена года»
  • Иоганн Себастьян Бах-Шарль Гуно (1818-1893). Ave Maria
  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Пастораль BWV 590: Alla siciliana - Allemande - Aria - Alla Gigue
  • Франц Шуберт (1797-1828). Ave Maria, обработка для бандонеона соло
  • Карлос Гардель (1890-1935). El dia que me queiras, обработка для бандонеона соло
  • Aстор Пьяццолла (1921-1992). Tanti anni prima (Ave Maria)

Milonga de la Anunciation
Milonga del Angel
Despertar

Исполнители:

Заслуженный артист России

Марк Таубе, скрипка

Лауреаты международных конкурсов

Наталья Козлова, бандонеон

Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери