Ave Maria

Продолжительность: 1 час 10 минут

Без антракта

Аve Mariа – вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Дуэт петербургских музыкантов в лице Самиры Галимовой и Лилии Кузнецовой представляет роскошную и изысканную программу.

Одна из самых известных версий, которая прозвучит в этот вечер, – любимая всеми Аve Maria Шуберта, а также шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. Специальный гость вечера – Вольфганг Амадей Моцарт. Знаменитая виртуозная «Аллилуйя», написанная в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate, изначально была создана специально для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини, но в наше время является одной из самыхисполняемых арий в репертуаресопрано. Ave verum —удивительный по своему мелодизму мотет, написанный Моцартом в последний год жизни. Panis Angelicus – самое известное сочинение выдающегося органиста и композитора, главы романтической органной школы Сезара Франка. Это предпоследняя строфа текста гимна Sacris Solemnis, написанного Фомой Аквинским для Праздника Тела и Крови Христовых. Отдельное сочинение, созданное для тенора, арфы, виолончели и органа, композитор впоследствии включил в свою мессу – Messe à troi voix.

Сольный орган представлен Третьей сонатой Феликса Мендельсона. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Цикл из Шести сонат – центр органного мира композитора. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части сонаты № 3 звучит хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов».

Ave Maria – незабываемый ноябрьский вечер с любимым дуэтом петербургских музыкантов.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552/1
  • Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты Was mir behagt, ist nur die muntre Jagd BWV 208
  • Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Мотет Ave verum corpus KV 618
  • Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
  • Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 3 ля мажор op.65/3:
  • Allegro maestoso – Andante tranquillo
  • Сезар Франк (1822–1890) Panis Angelicus из Торжественной мессы ля мажор op.12 (FWV 61)
  • Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
  • Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Ave Maria op.157/6
  • Allegro moderato из Сонаты для органа № 16 соль-диез минор op.175
  • Владимир Вавилов (1925–1973) (приписывалась Джулио Каччини) Ave Maria
  • Вольфганг Амадей Моцарт Alleluja из Мотета Exsultate, jubilate KV 165

Исполнители:

  • Самира Галимова, сопрано
  • Лилия Кузнецова, орган
Органные концерты