Бах и Лебединое озеро – уникальная программа молодых харизматичных музыкантов: органисток Елизаветы Толмасовой и Татьяны Ирченко и вокалистки Ирины Лабор. Орган соло, в дуэте и в ансамбле с голосом.
Редкий органный концерт обходится без Иоганна Себастьяна Баха, и в этот вечер он представлен во всем богатейшем многообразии своего органного творчества. Прелюдия и фуга до минор BWV 546 относится к лейпцигскому периоду. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.
Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха, что явно прослеживается в одном из самых играемых и известных опусов немецкого гения.
И снова в центре внимания тема, пользующаяся неизменной любовью публики, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Ave Maria — приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая свои шедевры. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни.
Одна их самых известных пьес для органа Жана Ариста Алена – Литании. Геройски погибший во время Второй мировой войны в возрасте 29 лет, этот одаренный органист и композитор создал более 140 сочинений, в числе которых 26 пьес для органа, 52 сочинения для фортепиано, реквием, хоровые и камерные пьесы.
Яркие акценты вечера – топовые арии из золотого вокального репертуара: барочные шедевры Генделя, Перселла, Каччини и легендарная Хабанера из «Кармен» Бизе. Настоящий сюрприз концерта – транскрипции популярных номеров из культового балета Чайковского «Лебедине озеро» и «Ромео и Джульетты» Прокофьева для дуэта органистов.
Бах, Ave Maria и Лебединое озеро – незабываемый вечер в обществе Короля инструментов.
Программа:
- Дитрих Букстехуде (1637-1707). Прелюдия соль минор BuwWV 149
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Трио-соната до мажор BWV 530, I. Vivace
- Георг Фридрих Гендель (1685-1759). Ария Ombra mai fu
- Франц Шуберт (1797-1828). Ave Maria в переложении для органа в 4 руки
- Генри Перселл Ария (1659-1695). When I am laid in earth из оперы «Дидона и Эней»
- Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия и фуга до минор BWV 546
- Петр Чайковский (1840-1893). Фрагменты из балета «Лебединое озеро в переложении для органа в 4 руки: Интродукция, Вальс, Сцена, Танец маленьких лебедей, Неаполитанский танец
- Сергей Прокофьев (1891-1953). Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта» в переложении для органа в 4 руки
- Жан Арист Ален (1911-1940). Литании AWV 100
- Жорж Бизе (1838-1875). Хабанера из оперы «Кармен»
- Дэни Бедар (1950*). Трилогия для органа в 4 руки: III часть Danse
Исполнители:
Ирина Лабор, сопрано
- Елизавета Толмасова, орган
- Татьяна Ирченко, орган
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.