Бах и мелодии белой ночи

Продолжительность: 1 час 10 минут

Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «Бах и мелодии белой ночи»

Бах и мелодии белой ночи – только в органном концерте Елены Антипиной в самое мистическое для Петербурга время года может произойти такая встреча.

Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.

Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработка хорала. Соната № 5 приближается к классической сонатной форме.

Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен грандиозной Фантазией и фугой. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.

Концертная сюита к фильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» – авторская транскрипция Елены Антипиной для органа. В волнующем сюжете фильма японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца – один из главных героев любимого многими поколениями фильма. Бах и мелодия белой ночи – погружение в мистику июньского Петербурга.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 5 ре мажор op.65
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор op.135 b
Исаак Шварц (1923–2009) Концертная сюита из музыки к кинофильму Сергея Соловьева (1944–2021)
«Мелодии белой ночи» в обработке Елены Антипиной:

  • Прогулка по ночному городу
  • Эрмитаж
  • Ноктюрн
  • Ночной фейерверк

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Елена Антипина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Органные концерты