Бах и новая простота

Продолжительность: 1 час 10 минут

Органный концерт «Бах и новая простота».

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Бах и новая простота – за органом неугомонный Егор Колесов. Вас ждет встреча с Бахом, Моцартом, Брамсом и Пяртом.

Искусство фуги – последнее и самое сложное сочинение великого кантора. Созданный перед смертью в 1749–1750 годах масштабный полифонический цикл Die Kunst der Fuge (Искусство фуги) исполняется обычно на клавире или камерным ансамблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему, являя высший пилотаж полифонического мастерства. Моцарт создал немного сочинений для органа, но его «Церковные сонаты» – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников (в концерте представлена версия для органа соло). Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.

Яркий акцент вечер –сочинения самого востребованного академического композитора наших дней – Арво Пярта, создателя авторского стиля tintinnabuli – воплощения минимализма и «новой простоты».

Бах и новая простота – незабываемое органное воскресенье!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре минор BWV 539

3 Контрапункта из цикла «Искусство фуги»:

Contrapunctus I

Contrapunctus IV

Contrapunctus VI

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Три церковные сонаты:

KV 67 ми бемоль мажор

KV 68 си-бемоль мажор

KV 244 фа мажор

Арво Пярт (*1935) Trivium

Pari intervallo

Йоганнес Брамс (1833–1897) 3 хоральные прелюдии из цикла «11 хоральных прелюдий» op.122:

O Welt, ich muss dich lassen

Herzlich tut mich erfreuen

Herzlich tut mich verlangen

Прелюдия и фуга соль минор

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Егор Колесов, орган