Органный концерт «Бах и новая простота».
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах и новая простота – за органом неугомонный Егор Колесов. Вас ждет встреча с Бахом, Моцартом, Брамсом и Пяртом.
Искусство фуги – последнее и самое сложное сочинение великого кантора. Созданный перед смертью в 1749–1750 годах масштабный полифонический цикл Die Kunst der Fuge (Искусство фуги) исполняется обычно на клавире или камерным ансамблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему, являя высший пилотаж полифонического мастерства. Моцарт создал немного сочинений для органа, но его «Церковные сонаты» – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников (в концерте представлена версия для органа соло). Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.
Яркий акцент вечер –сочинения самого востребованного академического композитора наших дней – Арво Пярта, создателя авторского стиля tintinnabuli – воплощения минимализма и «новой простоты».
Бах и новая простота – незабываемое органное воскресенье!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
3 Контрапункта из цикла «Искусство фуги»:
Contrapunctus I
Contrapunctus IV
Contrapunctus VI
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Три церковные сонаты:
KV 67 ми бемоль мажор
KV 68 си-бемоль мажор
KV 244 фа мажор
Арво Пярт (*1935) Trivium
Pari intervallo
Йоганнес Брамс (1833–1897) 3 хоральные прелюдии из цикла «11 хоральных прелюдий» op.122:
O Welt, ich muss dich lassen
Herzlich tut mich erfreuen
Herzlich tut mich verlangen
Прелюдия и фуга соль минор
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган