Бах и вальс цветов

Продолжительность: 1 час 10 минут

«Бах и вальс цветов» – потрясающий концерт Егора Колесова. В концерте известного петербургского органиста встретятся Бах и Моцарт, Чайковский и Шостакович, страны и эпохи, жанры и стили.

Музыка Иоганна Себастьяна Баха созвучна любой эпохе и неизменно вызывает сильнейший катарсис у любой публики. В течение всей жизни любимым инструментом немецкого гения оставался орган, хотя писал он для самых разнообразных инструментальных составов. На этот раз вас ждет сюрприз – вы услышите органную версию легендарной скрипичной Чаконы, сделанную Вильгельмом Миддельшульте, немецким органистом и композитором, большую часть своей жизни прожившим в США. Сонаты и партиты – шесть сочинений для скрипки соло, написанные Бахом в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Поражающие своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте, они входят в золотой репертуар наших современников.Великая Чакона из Партиты ре минор – одна из вершин скрипичного репертуара, уже давно приобрела статус самостоятельной пьесы и звучит в самых разнообразных инструментальных версиях.

Церковные сонаты Моцарта – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат, три из которых заявлены в концерте, – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. Прозвучит версия для органа соло.

Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В основе вариаций из Шестой Сонаты (первая часть) лежит тема «Отче наш», восходящая еще к XIV веку.

Яркий акцент концерта – Увертюра и знакомый всем с детства Вальс цветов из «Щелкунчика» Чайковского в транскрипции Егора Колесова, а также транскрипции фортепианных и оркестровых сочинений Шостаковича – фортепианной прелюдии и популярнейшего Вальса из Джазовой сюиты.

Бах и вальс цветовне пропустите одного из ярчайших музыкальных событий наступившего года!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Чакона ре минор из скрипичной партиты BWV 1004 (переложение для органа Вильгельма Миддельшульте)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Три церковные сонаты:

KV 69 ре мажор

KV 144 ре мажор

KV 225 ля мажор

Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа №5op.65:

Andante – Andante con moto – Allegro maestoso

Петр Чайковский (1840–1893) Увертюра и Вальс цветов из балета «Щелкунчик» (переложение для органа Егора Колесова)

Дмитрий Шостакович (1906–1975) Прелюдия и фуга ре минор из цикла «24 прелюдии и фуги» (версия для органа Надежды Бакеевой)

Вальс из джазовой сюиты № 2 (переложение для органа Жана Поля Имбера)

Исполнитель:

Егор Колесов, орган