Бах по-итальянски и танго Пьяццоллы. Бандонеон – скрипка – орган. Петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова. Страсть и нежность, медитация и действие.
Баха и Пьяццоллу разделяют века, но объединяет нечто большее – вселенские масштабы и универсальность их творчества. Астор родился в Аргентине, детство провел с родителями в Нью-Йорке, где в девять лет начал обучение на бандонеоне, а чуть позже стал брать уроки по фортепиано у ученика Рахманинова Белы Вильды, хорошенько познакомившись с Бахом, и одновременно изучая основы аранжировки и переложения фортепианных пьес для бандонеона. В Нью-Йорке король танго Карлос Гардель пригласил юного Пьяццоллу на запись музыки к своему фильму. Вернувшись в 1937 году на родину, Пьяццолла успешно выступает с оркестром Анибаля Тройло, продолжая свое классическое образование у Альберто Хинастеры. Музыкант получает стипендию от правительства Франции, берет уроки в Париже у Нади Буланже. «Моя музыка – это просто новый способ ощущения моего города, Буэнос-Айреса, – писал Пьяццолла. Под влиянием баховской полифонии Маэстро Нового Танго создал особую музыкальную форму – танго-фугу. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Удивительный синтез итальянской, испанской, немецкой культур. Открытие открытий, неожиданное и гениальное! Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетание различных инструментов, но истинная душа его музыки – бандонеон – инструмент, завораживающий своим магическим тембром. Вы услышите фугату из Пяти танго-ощущений для бандонеона, легендарное «Забвение» и «Акулу» в аранжировке блистательной Натальи Козловой. Пять танго ощущений. Сон – Любовь – Тревога – Отчаяние – Страх – пять состояний, увлекающих в бездонную глубину любви.Любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе – вот о чем знаменитые танго Пьяццоллы.
Сольный орган представлен Арией в итальянском стиле Баха и Пассакальей Бернардо Стораче. Орган в альянсе со скрипкой погрузит вас в солнечный мир неугомонного аббата Антонио Вивальди. Все это напомнит об итальянских корнях Астора по материнской линии, а хит Жозефа Косма «Опавшие листья» окунет в поток парижских дней Пьяццоллы. Жемчужинки концерта – клавирные и виолончельные сочинения Баха в транскрипции для бандонеона соло.
Бах по-итальянски и танго Пьяццоллы – музыка, открывающая сердце.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария с вариациями в итальянском стиле ля минор BWV 989
- Бернардо Стораче (1637–1707) Пассакалья
- Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт ля минор, обработка для скрипки и органа
- Иоганн Себастьян Бах. Инвенция №4 ре минор (из цикла двухголосных инвенций), Прелюдия соль мажор (из сюиты для виолончели, аранжировка для бандонеона)
- Анибал Тройло Романс Баррио (аранжировка Массимо Мори)
- Жозеф Косма Опавшие листья (аранжировкаМассимо Мори)
- Астор Пьяццолла (1921–1992) Escualo (Акула), Oblivion (Забвение), Fear (Страх) (Фугата №5 из цикла «Пятьощущений танго») (аранжировки для бандонеона, скрипки и органа Натальи Козловой)
Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
- Наталья Козлова, бандонеон
- Екатерина Маришкина, орган