Бах. Скрипка. Орган

Продолжительность: 1 час 10 минут

Бах. Скрипка. Орган. Новая программа легендарного Санкт-Петербургского дуэта, в центре драматургии которого – Иоганн Себастьян Бах. Бахом создано пять оркестровых сюит, которые он сам он называл увертюрами. В сюитах соединены традиции старинной немецкой партиты XVII столетия и приемы французской инструментальной школы. В концерте прозвучит транскрипция для скрипки и органа самой известной Сюиты № 2, одна из частей которой стала хитом, проверенным временем. Да, это знаменитая «Шутка» для солирующей флейты.

Самое известное сочинение органного репертуара? Ну, конечно же Токката и фуга ре минор. Известно ли вам, что уже много десятилетий исследователи творчества Баха ведут по поводу авторства этого сочинения самые горячие дебаты? Впрочем, музыка не перестает от этого быть гениальной. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии этих жанров стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество духовной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.

Сонаты и партиты – шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Сонаты и партиты поражают своей полифоничностью, столь трудновообразимой на этом инструменте. Самое известное сочинение для скрипки соло – гениальная Чакона.

Иоганн Людвиг Кребс – самый любимый и успешный ученик Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии в музыке, несмотря на наступающую эру классицизма, в котором работали и все сыновья Баха. Композитором написаны инструментальные сонаты, варьированные хоралы, мотеты, а органное наследие насчитывает сотни опусов – свыше 12 часов звучания музыки!

Шедевральный финал концерта – номера из Готической сюиты Леона Боэльмана, одного из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.

Бах. Скрипка. Орган. Присоединяйтесь к любимым петербургским музыкантам Екатерине Маришкиной и Марку Таубе.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
  • Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
  • Сюита №2 си минор для оркестра (Увертюра) BWV 1067, переложение для скрипки и органа:
  • Ouverture – Allegro – Ouverture
  • Rondeau
  • Sarabande
  • Bourree I – Bourree II – Bourree I
  • Polonaise – Double – Polonaise
  • Menuet
  • Badinerie
  • Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ
  • Иоганн Себастьян Бах Хоральная партита Ach, was soll ich sunder machen? BWV 770
  • Соната для скрипки соло No.1 соль минор BWV 1001: Adagio и Fuga
  • Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита: Хорал, Молитва и Токката

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт

  • Марк Таубе, скрипка
  • Екатерина Маришкина, орган