Бах в кругу романтиков – грандиозный гала петербургских органистов нового поколения во главе с блистательной Марией Лобецкой.
Непременный и всегда ожидаемый гость органных концертов, великий Иоганн Себастьян Бах, в этот раз предстанет в окружении немецких и французских композиторов-романтиков. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало именно творчество Баха. Иоганн Себастьян создал в жанре хоральной прелюдии шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Непревзойденный мастер органных транскрипций, Бах также представлен в этот вечер обработкой скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, – очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.
Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка – великого французского композитора, органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Ученик Сен-Санса Эжен Жигу писал в множестве различных стилей, помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие. Токката из цикла «10 пьес для большого органа» – один из признанных хитов для Короля инструментов.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Немецкая тема продолжится в сочинениях Мендельсона, Райнбергера и Регера. Органное творчество Мендельсона, вернувшего миру Баха из забвения, непосредственно связано с баховской традицией. Совершив переворот в мире органной сонаты, Мендельсон также пополнил репертуар Короля инструментов циклами из прелюдий с фугами и отдельными пьесами. Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка – выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», – сказал как-то композитор.
Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.
Бах в кругу романтиков – грандиозный органный гала откроет для вас новые яркие имена!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная прелюдия fantasia super Komm, Heiliger Geist BWV 651
Концерт для органа соль мажор (Обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592: 1. - 2. Grave 3. Presto
- Сезар Франк (1822-1890)
Кантабиле си мажор FWV 36
- Йозеф Йонген (1873-1953)
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор op. 121
- Феликс Мендельсон (1809-1847)
Остинато до минор MWVW 7
- Эжен Жигу (1844-1925)
Молитва в форме прелюдии из цикла «Три мистических поэмы»
Токката си минор из цикла «10 пьес для органа»
- Йозеф Райнбергер (1839-1901)
Ламенто и пассакалия из цикла пьес ор. 156
- Леон Боэльман (1862-1897)
Молитва и Токката из «Готической сюиты» ор. 25
- Макс Регер (1873-1916)
Интродукция и пассакалия ре минор
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая, орган
Лариса Габитова, Маргарита Дёмина, Александр Масловский, Иван Иванов, Елизавета Кузнецова, Андрей Поляков, Анна Хоменя, Мария Зырянова, орган
Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.