Бах в мировом кинематографе

Продолжительность: 1 час 10 минут

Бах в мировом кинематографе — за органом неутомимая, безмерно талантливая Мария Блажевич с очередной невероятной программой. Мог ли вообразить Иоганн Себастьян, что его музыка станет одним из главных действующих лиц мирового кинематографа?

Великая музыка Баха — бескрайняя Вселенная. Вокруг неё уже не один век вращается мировое сообщество музыкантов, она цитируется, звучит в самых невероятных и неожиданных транскрипциях, а интерес к ней с каждым днем только возрастает. Божественная и одновременно доступная для восприятия, она актуальна во все времена и пользуется непроходящей популярностью публики.

Музыку Баха многочисленные режиссеры с мировым именем часто используют в своих кинофильмах. В них она отнюдь не является фоном для развития сюжета, а становятся неотъемлемой частью пространства. Она создает совершенно особую атмосферу, выстраивает драматургию сцен и передает внутреннюю жизнь героев.

Вспомним «Солярис» и «Крестного отца», «Сталкера» и «Молчание ягнят», «Английского пациента» и «Рассекая волны»... И этот список можно продолжать.

В программе концерта вы встретитесь с самыми популярными сочинениями мастера, использованными в шедеврах мирового кино.

Бах в мировом кинематографе — подарок ко дню рождения гения!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
  • Tокката и фуга ре минор BWV 565 / OST «20 лье под водой» (1954)
  • OST «Фантазия» (1940)
  • Ариозо из кантаты 156 / OST «Ханна и ее сестры» (1986)
  • Итальянский концерт I часть (переложение для органа Кломпа) / OST «Талантливый мистер Рипли» (1999)
  • Хоральная прелюдия Das alte Jahr vergangen ist (Старый год прошел) BWV 614 / OST «Зеркало» (1974)
  • Токката для клавира № 5 ми минор BWV 914: 1 часть / OST «Пальцы» (1978)
  • Ария из Сюиты ре мажор BWV 1068 / OST «Лабиринты прошлого» (2018)
  • Шутка из Сюиты си минор BWV 1067 / OST 1+1 (2011)
  • Фантазия и фуга соль минор для органа BWV 542 / OST «Крестный отец» (1972)
  • Хорал Jesus bleibt meine Freude из кантаты BWV 147 / OST «Собственная лига» (1992)
  • Синфония из Партиты № 2 до минор BWV 826 / OST «Дом, который построил Джек» (2018)
  • Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu Dir, Herr Jesu Christ (Из глубины взываю к Тебе, Господи), BWV 639 / OST «Солярис» (1972)
  • Синфония из Кантаты BWV 29 / OST «Август Раш» (2007)
  • 2 часть («Сицилиана») из Сонаты для флейты и органа № 2 ми-бемоль мажор BWV 1031 / OST «Рассекая волны» (1996)
  • Финальный хор из «Страстей по Матфею» (переложение для органа Шарля Мари Видора) / OST «Белая комната» (1990)

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Органист года»

Мария Блажевич, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.