Барокко-саундтреки — Beatles на органе и гуслях — потрясающий концерт Анны Яковлевой и Екатерины Маришкиной. Гусли — национальный русский струнный щипковый инструмент, обладающий тембром удивительной красоты. Они создают в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект.
На гуслях великолепно звучат самые разнообразные сочинения, в том числе, и блистательной эпохи барокко. В переложении для гуслей и органа прозвучат шедевры двух самых великих ее представителей — Баха и Вивальди. Уникальные возможности инструмента раскроются в сочинениях виртуозной гуслярши и композитора Веры Городовской, а также в опусах Виктора Малярова и Евгения Дербенко. Космос распахнется навстречу вам в потрясающем попурри на темы из советских кинофильмов Елизаветы Панченко.
Сольный орган представлен сочинениями семейства Бахов и легендарными саундтреками из кинофильмов «Интерстеллар» и «Ромео и Джульетта», побуждающий в сотый раз пересмотреть шедевр Франко Дзеффирелли.
Вечер завершит инструментальная фантазия для органа соло на темы хитов легендарной ливерпульской четверки.
Барокко — саундтреки — Beatles — погрузитесь в мир зашкаливающих эмоций и безудержных фантазий!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга
- Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для гитары и струнных в переложении для гуслей и органа: Allegro — Largo — Allegro
- Иоганн Себастьян Бах Pastorella BWV 590: Alla siciliana — Allemande — Aria — Gigue
- Иоганн Себастьян Бах Ария из Сюиты № 3 для оркестра ре мажор в переложении для гуслей и органа
- Карл Филипп Эммануил Бах (1714 —1788) Соната № 3: Allegro — Largo — Allegretto
- Олег Янченко (1939–2002) Медитация
- Вера Городовская (1919–1999) «Сказ» для гуслей соло
- Евгений Дербенко (1949*) Многолетие
- Виктор Маляров (1957*) «Бандурист» для гуслей соло
- Ханс Циммер (1957*) Органная вариация из музыки к к/ф «Интерстеллар» в переложении для органа
- Елизавета Панченко (1987*) «Космос», попурри на темы из советских кинофильмов для гуслей и органа
- Нино Рота (1911–1979) A Time for Us
Елизавета Панченко Beatles Фантазия для гуслей и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анна Яковлева, гусли
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.