Органный концерт «Британские пасторали»
Британские пасторали – приношение одному из величайших английских композиторов ХХ века. Дирижер, композитор, органист и педагог Ральф Воан Уильямс, чье 150-летие отмечается в этом году, принадлежит ко второму поколению музыкантов «нового английского музыкального возрождения», вслед за Пэрри,Стэнфордом и Элгаром. Основными жанрами в его творчестве были симфонические и вокальные опусы, благодаря которым музыкант занял ведущее положение в английской музыке межвоенного двадцатилетия. Крупнейший мастер симфонии, создавший 9 шедевров, он объединил в них традиции старинных народных песен и религиозных гимнов, приемы джаза и импрессионизма. В творчестве мастера встретились традиции английской, немецкой и французской композиторских школ: его учителями были Пэрри и Стэнфорд в 1890-х, затем последовало обучение под руководством Макса Бруха в Берлине (1897) и у Мориса Равеля в Париже (1908). Воан Уильямс не переставал удивлять способностью к переменам. После раннего увлечения музыкой романтического века (Брамс, Вагнер, Чайковский, Верди) он одним из первых британских мастеров успешно ассимилировал влияние Дебюсси и Равеля, позднее – Бартока, Стравинского, Сибелиуса, а в поздние годы даже молодого Бриттена. Влияние самого Воана Уильямса наиболее значительным было в 20-30-е годы, в том числе, на композиторов, не обучавшихся под его руководством. В программе, помимо сочинений самого юбиляра, прозвучит музыка его соотечественников, охватывающая несколько столетий британской музыки. Находка концерта – фрагмент из Первой симфонии Воан Уильямса в переложении для органа.
Британские пасторали – встреча альта и органа в последние дни петербургской осени.
Программа:
Томас Таллис (ок. 1505–1585) Псалом
Ральф Воан Уильямс (1872–1958) Три прелюдии на темы уэльских духовных гимнов
Йорк Боуэн (1884–1961) Фантазия для альта и органа
Сесил Армстронг Гибс (1889–1960)
Шесть эскизов для органа, тетрадь II:
4. Тихие мысли
5. Народная песня
6.Торжественный марш
Воан Уильямс Largo sostenuto (На берегу ночью), II часть из симфонии №1 (Морской), переложение для органа Генри Ли
Сюита для альта и органа:
Баллада
Moto perpetuo
Джордж Дайсон (1883–1964) Волэнтри in D
Герберт Бруэр (1865–1928) Героический марш
Эдвард Элгар (1857–1934) Офферторий (Andante religioso) для альта и органа
Воан Уильямс
Хоральная прелюдия на тему Орландо Гиббонса
Исполнители:
- Михаил Мищенко, орган
- Борис Баринов, альт