Фейерверк барокко при свечах

18.04
20:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году.

Фейерверк барокко при свечах — любимая публикой Наталья Михайлова приглашает погрузиться в неповторимую атмосферу этой блистательной эпохи.

Родина барокко Италия и Германия — две страны, где этот невероятный музыкальный стиль достиг апогея. В этот вечер вас ждет незабываемое органное путешествие по Германии в компании Баха и Букстехуде, Керля, Бема и Муффата.

Творчество Георга Муфата отличается смешением итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его органный сборник Apparatus Musico Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.

Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в импровизационном стиле.

Дитрих Букстехуде — глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Он прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха, с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично объединена с идеально выстроенной полифонией.

В творчестве немецкого гения Иоганна Себастьяна Баха органные сочинения достигли пика своего развития. Это не только великая музыка, созвучная любой эпохе, но и врата в бесконечность космоса. Органное творчество проходит через всю жизнь германского гения. В его наследии — двухчастные монументальные циклы, хоральные обработки и труднейшие для исполнения трио-сонаты.

Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся еще при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии ставит его в ряд крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.

Иоганн Каспар Керль, представленный Пассаклией, пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы.

Фейерверк барокко — жемчужная россыпь созвучий в мерцании десятков свеч.

Программа:

  • Георг Муффат (1653–1704) Toккaтa XII и Пассакалия из сборника «Apparatus musico-organisticus»
  • Георг Бём (1661–1733) Хоральная партита Wer nur den lieben Gott lässt walten («Кто Богу жизнь свою вверяет»)
  • Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Три хоральных обработки Wer nur den lieben Gott lässt walten («Кто Богу жизнь свою вверяет») BWV 691, 690, 642
  • Иоганн Каспар Керль (1627–1693) Пассакалия
  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV 163
  • Ария Rofilis, BuxWV 248
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
  • Tempo giusto — Grave — Presto

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

  • Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.