Готическая сюита

Продолжительность: 1 час 10 минут

Готическая сюита – концерт известной, талантливой, любимой публикой органистки Натальи Михайловой.

Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.

Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.

Выдающийся представитель северогерманской органной школы Георг Бем известен своим влиянием на творчество Баха, а его сочинения написаны в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Иоганн Каспар Керль пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы.

Вершина немецкого барокко, Иоганн Себастьян Бах представлен знаменитой Арией из оркестровой сюиты в органной версии и обработкой скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, – очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.

Готическая сюита – лучшие сочинения золотого органного репертуара.

Программа:

  • Георг Муффат (1653-1704)

Две пьесы из сборника Apparatus Musico Organisticus:

Toккaтa № 12 си-бемоль мажор

  • Иоганн Каспар Керль (1627-1693)

Пассакалия ре минор

  • Георг Бём (1661-1733)

Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich (Отче наш)

Хоральная партита Wer nur den lieben Gott läßt walten (Кто вверяет себя любящему Богу)

  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт соль мажор (обработка концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto – Grave – Presto

Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068

  • Леон Боэльман (1862-1897)

Готическая сюита op.25:

Интродукция-хорал

Готический менуэт

Молитва Деве Марии

Токката

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Наталья Михайлова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.