Игры со временем – концерт московской гостьи органных вечеров Юлии Лотовой, на протяжении которого вы услышите музыку разных стран и эпох.
Бах – непререкаемый идеал музыкантов всех последующих поколений, остается таковым и в наши дни. Великий новатор своего времени, он, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в гениальных хоральных обработках, берущих начало из протестантского хорала.
Хоральные прелюдии Брамса объединили самые разнообразные тенденции немецкой композиторской школы. Он возродил жанр, напрочь забытый в эпоху романтизма, став первым, кто после Баха создал абсолютно самобытный цикл хоральных обработок для органа.
Иоганн Пахельбель – глава южногерманской органной школы, учитель старшего брата Иоганна Себастьяна, чьи юношеские сочинения написаны в манере Пахельбеля.
Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен своим ранним шедевром – Интродукцией и пассакалией. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Связь с Бахом невозможно не заметить и в музыке Сезара Франка – великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Незаурядное композиторское мастерство проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Прелюдия, фуга и вариация из цикла «Шесть пьес для большого органа» – настоящий хит органного репертуара, поражающий проникновенным лиризмом и философским контекстом.
Луи Лефебюр-Вели был штатным органистом в парижских храмах Святого Роха, Святой Магдалены и Сен-Сюльпис и близким другом крупнейшего французского органного мастера Аристида Кавайе-Коля – настоящего революционера органостроения. Сюрприз вечера – органная импровизация Юлии Лотовой.
Игры со временем – лучшие сочинения органного репертуара.
Программа:
- Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона ре минор
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich BWV 737
- Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели (1817-1869) Andante фа мажор из Méditationes religiosas op.122
- Петр Климов (1970*) Preghiera (Молитва).
- Иоганн Себастьян Бах Valet will ich dir geben BVW 736
- Эли Таусен а Лава (1997*) Красная нить
- Сезар Франк (1822-1890) Пьеса ми мажор из сборника «Органист»
- Прелюдия фуга и вариация
- Юлия Лотова (1964*) Импровизация
- Камилл Сен-Санс (1835-1921) Обручение op.9
- Иоганнес Брамс (1833-1897) Две хоральные прелюдии op.122:
- O Welt, ich muss dich lassen
- Herzlich tut mich erfreuen
- Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Wenn wir in höchsten Nöthen sein BWV 641
- Макс Регер (1873-1916) Интродукция и Пассакалия ре минор
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
- Юлия Лотова, орган Москва