Интерстеллар и голоса Вселенной — вас ждет встреча с хитами Циммера и Коэна, космос Баха и роскошь органной Франции. За органом – неподражаемая Аида Глухова.
Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана. Легендарная Аллилуйя Леонарда Коэна — мировой хит, перепетый и переигранный в самых разных вариантах. Самый «органный» композитор мира Иоганн Себастьян Бах представлен Прелюдией и фугой ми-бемоль мажор, циклом, который входит в число самых известных его сочинений, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Сочинение, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы» – третьей части «Клавирных упражнений». Тем не менее, прелюдия и фуга объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.
Маттиас Векман — потомственный органист, представитель северонемецкой органной школы эпохи раннего барокко, ученик Преториуса и Шютца. Служил органистом в главных храмах Германии — Якобкирхе в Гамбурге и легендарной Томаскирхе в Лейпциге. Писал в многочисленных жанрах для органа и разных инструментальных составов. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Важный элемент драматургии концерта — Соната на 94 псалом — опус Юлиуса Ройбке, талантливейшего немецкого композитора-романтика, покинувшего этот мир в 24 года. Сын органиста и ученик Листа, безмерно одаренный музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Французский гость вечера — выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре, органный дебют которого состоялся в возрасте восьми лет, а за свою долгую жизнь он с неизменными аншлагами гастролировал в многочисленных странах Европы и мира. Наиболее исполняемые сочинения мастера — ранние, в числе которых три цикла из прелюдии и фуги для органа. Музыкант также вошел в историю, воплотив две серии по десять концертов, включавших все органные сочинения Баха, сыгранные наизусть.
Интерстеллар и голоса Вселенной — к звездам под орган!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
- Георг Бем (1661–1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) Маттиас Векман (1621–1674) Фантазия и фуга ре минор
- Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга си мажор op.7 №1
- Юлиус Ройбке (1834–1858) Соната для органа до минор на 94 псалом
- Леонард Коэн (1934–2016) Аллилуйя
- Ханс Циммер (1957*) Day one, Cornfield chase из кинофильма «Интерстеллар»
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.