Изыски барокко и романтические грезы. Орган и виолончель

11.10
20:30
КУПИТЬ БИЛЕТ

Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался Голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году.

Изыски барокко и романтические грезы — великолепный дуэт Татьяны Тутыниной и Марии Лобецкой представляет сочинения культовых композиторов разных эпох — от блистательного века барокко до XX столетия. Бах и Чайковский, Шуман и Вавилов — золотые страницы мировой классики. Мощь органа и неповторимый голос виолончели. Сюрприз вечера — сочинение практически неизвестного в России Генри Экклза — английского композитора и скрипача-виртуоза эпохи барокко, придворного музыканта английских и французских королей.

Иоганн Себастьян Бах в этот вечер прозвучит в ре мажоре — в одной из самых ярких и оптимистичных тональностей. Концерт откроет двухчастный цикл из Прелюдии и фуги для органа соло, продолжится знаменитой Арией из оркестровой сюиты и Сонатой для виолы да гамба и клавира.

Три сонаты для виолы да гамба и клавира были написаны Иоганном Себастьяном в период пребывания на посту капельмейстера в Кётене. В отличие от сольных виолончельных сюит, сонаты для виолы да гамба с клавесином гораздо легче в техническом отношении, а клавесинист является полноправным участником ансамбля. Этот цикл разделил участь большинства баховских опусов, не опубликованных при жизни автора: они впервые увидели свет в 1860, а в наше время прочно вошли в репертуар виолончелистов.

Ave Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один великий композитор не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В переложении для виолончели и органа прозвучат две самые популярные версии. Чудесная мелодия Ave Maria, долгое время приписываемая Джулио Каччини, — одна из самых дерзких мистификаций XX столетия, принадлежащая ленинградскому музыканту Владимиру Вавилову. В Ave Maria Баха — Гуно сошлись два столетия. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, сыграл очень удачную импровизацию на до мажорную прелюдия Баха — самую известную пьесу из «Хорошо темперированного клавира. Так родилась мелодия для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», ставшая любимицей публики и получившая затем бессмертное вокальное воплощение.

Лирические страницы концерта — известные и любимые всеми Грезы Шумана и Ноктюрн Чайковского.

Изыски барокко и романтические грезы — музыка для всех!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор для органа BWV 542
  • Соната для виолончели и клавира ре мажор BWV 1028
  • Ария из Оркестровой сюиты № 3 в переложении для виолончели и органа BWV 1068
  • Ариозо в переложении для виолончели и органа
  • Генри Экклс (1670–1742) Соната для виолончели и клавира соль минор
  • Роберт Шуман (1810­–1856) Грёзы в переложении для виолончели и органа
  • Пётр Ильич Чайковский Ноктюрн для виолончели
  • Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria в переложении для виолончели и органа
  • Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria в переложении для виолончели и органа (приписывалось Каччини)

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Татьяна Тутынина, виолончель,

Мария Лобецкая орган

Без антракта