Органный концерт.
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Космогония Баха – концерт молодых петербургских музыкантов Марьи Коноваловой и Елизаветы Бузеровой.
Константа баховского творчества – орган. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Бах – вечный спутник любого концертирующего органиста, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. Фантазия и фуга до минор создана в Веймарский период, цикл Прелюдия с фугой до мажор, части которого, написанные в разные периоды творчества, объединились необычайно естественно и органично.
Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства.
Жемчужины концерта – одна из самых проникновенных арий великой оратории «Страсти по Матфею» и Ave Maria, шедевр, созданный Шарлем Гуно, где в качестве аккомпанемента к вокальной мелодии использована до мажорная прелюдия из Первого тома «Хорошо темперированного клавира».
Космогония Баха – прикосновение к вечности.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV545
Хоральная прелюдия BWV 654 Schmucke dich, o liebe Seele (Укрась себя, душа моя)
Фантазия и фуга до минор BWV 537
Ария Blute nur, ария из оратории «Страсти по Матфею»
Хоральная прелюдия BWV 680 Wir glauben all' an einen Gott, Schopfer (Мы все верим в единого Бога, Творца)
Хоральная партита Christ, der du bist der helle Tag f moll
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
- Марья Коновалова, сопрано
- Елизавета Бузерова, орган