Легенды романтизма – удивительный концерт любимой публикой Елены Приваловой, в котором пересекутся немецкая и русская органные культуры, встретятся Мендельсон, Танеев и Гедике.
Феликс Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно 6 сонат, опубликованных в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 5 приближается к классической сонатной форме. Кроме трех сонат, в концерте прозвучат прелюдии и фуги композитора. Мендельсон часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящен цикл из Прелюдий и фуг.
Русская органная музыка, представляющая целый пласт мировой музыкальной культуры, звучит незаслуженно редко. Сергей Танеев продолжил баховские традиции в русской музыкальной культуре, а его интерес к творчеству старых мастеров вызывал у коллег устойчивое недоумение. Лишь со временем пришло принятие исторической правоты композитора, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии и универсальности. Его Хоральные вариации для органа созданы в традициях хоральных обработок эпохи барокко. Творческая деятельность русского органиста, композитора и педагога Александра Федоровича Гедике неразрывно связана с Московской консерваторией, в которой он преподавал почти полвека. Потомственный органист, Гедике использовал в своем творчестве вариационно-полифонические приемы, переплетенные с традициями русской музыкальной классики.
Легенды романтизма – незабываемые эмоции и невероятные музыкальные открытия.
Программа:
- Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847). Соната № 6 ре минор ор.65/6, Прелюдия и фуга ре минор ор.37
- Иоганнес Брамс(1833-1897). Хоральная прелюдия ор.122 №10 Herzlich tut mich verlangen, Прелюдия и фуга соль минор WoO10
- Сергей Танеев (1856-1915). Хоральные вариации
- Александр Гедике (1877-1957). Прелюдия-фантазия
- Феликс Мендельсон-Бартольди. Соната №5 ре мажор ор.65/5
Исполнитель:
лауреат международных конкурсов
Елена Привалова, орган