Март в океане Баха — концерт любимой публикой петербургской органистки Марины Вяйзя в месяц рождения немецкого гения.
Великий магистр Музыки, чье мышление воистину космично, он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. От хоральных обработок до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки сочинения высочайшего мастерства и совершенства. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 создана в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой. К этому же периоду относится и знаменитый «дорийский» цикл. Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Кантата Herz und Mund und Tat und Leben BWV 147 написана в Веймаре и позже доработана в Лейпциге к празднику Посещения Девы Марии. Ее финальный хорал настолько популярен, что звучит в наши дни в самых разнообразных инструментальных транскрипциях и неожиданных версиях.
Март в океане Баха — погрузитесь в космос без границ и времени!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральные обработки:
Dies sind die heilgen zehen Gebot BWV 678
Aus der Tiefe rufe ich BWV 745
O Lamm Gottes, unschuldig BWV 656
Трио-соната ми минор BWV 528: Adagio, Vivace — Andante — Un poco Allegro
Хоральные обработки Vor deinen Thron tret ich hiermit BWV 668
Jesu bleibet meine Freude из Кантаты N 147
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Марина Вяйзя, орган