Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.
Ave Eva — праздничный концерт потрясающего дуэта петербургских виртуозов к долгожданному весеннему празднику. Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента — альтовой домры — в ансамбле с органом продемонстрируют Иван Амолин и Мария Лобецкая.
Альтовая домра — редкий музыкальный инструмент с необычной звуковой палитрой. Ее бархатистый тембр удивительно гармонично сочетается с тембровым многообразием органа и его необъятным объемом звучания. Знакомые почитателям классической музыки сочинения заиграют новыми гранями в авторских транскрипциях талантливых музыкантов, щедро делящихся своим талантом в этот прекрасный весенний день.
В Ave Maria Баха—Гуно сошлись два столетия. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики. В 1859 году впервые прозвучала молитва Ave Maria Баха-Гуно на канонический латинский текст. Автор этой идеи — неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново.
Итальянская сюита для виолончели и фортепиано Игоря Стравинского — ярчайшее концертное сочинение, созданное на основе лучших номеров балета «Пульчинелла», написана в сотрудничестве с выдающимся виолончелистом Григорием Пятигорским. Находясь в бесконечном творческом поиске, Альфред Шнитке выработал свой уникальный композиторский почерк. «Сюита в старинном стиле» — мастерская барочная стилизация. которая родилась из музыки к фильмам Элема Климова «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт».
Иоганн Себастьян Бах представлен самыми известными опусами — это Ария и Шутка из струнных сюит великого мастера. Идиллическая нотка вечера — Маленькая сюита для фортепиано в 4 руки непревзойденного мастера звукописи Клода Дебюсси в неожиданном инструментальном варианте. Финал вечера — Ave Eva из культового балета Андрея Петрова «Сотворение мира».
Ave Eva — лучший подарок прекрасным дамам и их спутникам! Ждем!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Ave Maria (обработка прелюдии Иоганна Себастьян Баха BWV 846-1 из I тома прелюдий и фуг для хорошо темперированного клавира)
- Шутка из оркестровой сюиты № 2 си минор BWV 1067
- Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068
- Игорь Стравинский (1882–1971) Итальянская сюита: Интродукция. Серенада. Гавот с вариациями
- Клод Дебюсси (1862–1918) Маленькая сюита для фортепиано в 4 руки (1886) L 65: В лодке — Кортеж — Менуэт — Балет
- Альфред Шнитке (1934–1998) Сюита в старинном стиле: Пастораль — Балет — Менуэт — Фуга — Пантомима
- Ефрем Подгайц (1949*) Сюита для альтовой домры и фортепиано: Колыбельная — Хорал — Интермеццо — Жига
- Андрей Петров (1930–2006) Ave Eva из балета «Сотворение мира»
- Редакция всех сочинений для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лобецкой
Исполнители:
- Иван Амолин, альтовая домра
- Мария Лобецкая, орган
Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.