Немецкое барокко и французский шик

Продолжительность: 1 час 10 минут

Немецкое барокко и французский шик – концерт, в котором объединятся различные стили, встретятся альт и орган.

Начало всех начал, альфа и омега органной вселенной – Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных его сочинений, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Лейпцигский кантор тщательно изучал и высоко ценил творчество солнечного итальянца Антонио Вивальди, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов – истинных шедевров. Даже в наши дни публика часто не может разобраться в авторстве, приписывая сочинения Вивальди – Баху, и …наоборот.

Творчество современника Баха Георга Филиппа Телемана органично объединило стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени.

Шарль-Мари Видор, родоначальник жанра органной симфонии, известен и тем, что вместе со своим учеником Альбертом Швейцером подготовил к публикации во Франции все органные сочинения Баха. Самая популярная симфония мастера – Пятая, а ее финал, виртуозная Токката, часто звучит в качестве отдельного номера. Сюрприз концерта – Кадиш Мориса Равеля в версии для альта и органа.

Немецкое барокко и французский шик – невероятные эмоции, способные развеять осеннюю меланхолию.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552 из III части «Клавирных упражнений».
  • Георг Филипп Телеман (1681-1767) Концерт для альта соль-мажор.
  • Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре-минор BWV 596 (переложение концерта А. Вивальди 3/11 RV 565):
  • I. Allegro – Grave – Fuga II. Largo e spiccato III. Allegro
  • Морис Равель (1875-1937) Кадиш, переложение для альта и органа Сергея Чеботарёва
  • Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката фа-мажор из 5 органной симфонии op. 42

Исполнитель:

Лауреаты международных конкурсов

  • Елена Ведюшкина, альт
  • Елена Антипина, орган Санкт-Петербург