В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!
Ночное барокко — концерт при свечах, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Известная органистка Елена Малева представит лучшие сочинения истинных мастеров роскошного и причудливого стиля, столь востребованного в наше время.
Концерт откроет сочинения Георга Муффата — немецкого композитора эпохи барокко. который был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Бах представлен грандиозным двухчастным циклом, трио сонатой, хоральной обработкой и органными транскрипциями самых своих известных опусов. Фантазия и фуга до минор столь впечатлила выдающегося британского композитора сэра Эдварда Элгара, что он создал ее блестящую оркестровую версию. Прелюдия и фуга ля минор поражает грандиозностью масштабов, которые приближают сочинение к жанру симфонии. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Виртуозная флейтовая Шутка и красивейшая Ария из оркестровых сюит входят в «топ-10» баховских сочинений.
«Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Бах и Гендель родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, в отличии от Баха, никогда не покидавшего пределов Германии, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. В концерте прозвучит знаменитая Пассакалья из клавирной сюиты в органной версии.
Ночное барокко — незабываемый вечер в мистической атмосфере старинной церкви.
Электронный орган Johannus
Программа:
- Георг Муффат (1653–1704) Toccata decima ре мажор Apparatus Musico Organisticus IGM 24
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
- Георг Бём (1661–1733) Прелюдия и фуга до мажор
- Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Vor deinen Thron tret' ich BWV 668
- Трио-соната ре минор BWV 527
- Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалия соль минор HWV 432
- Иоганн Себастьян Бах Менуэт и Шутка из Оркестровой сюиты си минор BWV 1067
- Ария из Оркестровой сюиты ре мажор BWV 1068
- Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Малева, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.