Ночное барокко при свечах

Продолжительность: 1 час 10 минут

В Шведской церкви святой Екатерины в марте 2025 года открывается цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!

Ночное барокко при свечах — потрясающая программа одного из самых востребованных и успешных органистов наших дней Даниэля Зарецкого и гобоиста-виртуоза Дениса Быстрова. Барокко — одна из самых ярких эпох в истории человечества: потрясающая архитектура, красочные фейерверки, роскошные туалеты, гастрономические изыски и неподражаемая музыка!

В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов в эту удивительную эпоху породили Германия и Италия. В программе концерта — шедевры, наиболее ярко и полно раскрывающие особенности этого уникального явления.

Бах и Гендель, Джеминиани и Лойе — роскошная панорама музыкальной Европы. Преамбула, задающая настроение всему концерту, — знаменитая Мелодия для трубы ре мажор американского композитора и органиста XX века Дэвида Джонсона, звучащая на рождественских богослужениях несчетное количество раз!

Рожденный в марте властелин органа Иоганн Себастьян Бах, чье 340-летие отмечается в этом году, представлен Фантазией во французском стиле и хоральными обработками, в которых ему не было равных, а также легендарной Арией из Оркестровой сюиты № 3 в транскрипции для органа.

Иоганн Людвиг Кребс — немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был любимым учеником Баха, продолжившим линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке.

Георг Фридрих Гендель, рожденный в Германии, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия — каждая из этих стран считает этого выдающегося композитора своим. Любимец муз и публики, автор 40 опер, Гендель создал оркестровые концерты, клавирные сочинения, а также оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом — Аллилуйя.

Джон Лойе — представитель музыкальной династии, композитор, клавесинист, флейтист и гобоист, служивший в оркестре театра королевы Анны «Хаймаркет», также прославился своими трио-сонатами для двух скрипок, написанными в духе Корелли и Вивальди.

Выдающегося скрипача и композитора эпохи барокко Франческо Джеминиани другой скрипичный гений Джузеппе Тартини окрестил «неистовым» (il furibondo Geminiani). Это определение, в равной мере относилось к нему как исполнителю и как композитору.

Ночное барокко при свечах — мистическая энергетика старинной церкви и волшебство музыки ждут вас!

Программа:

  • Дэвид Джонсон (1922–1987) Мелодия для трубы ре мажор в переложении для органа
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор для органа BWV 572
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Соната соль минор для гобоя и органа HWV 364а:
  • Larghetto — Allegro — Adagio — Allegro
  • Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия до мажор для гобоя и органа
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Две хоральные фантазии для органа BWV 654 и 651
  • Ария ре мажор из оркестровой сюиты № 3 в переложении для органа
  • Франческо Джеминиани (1687–1762) Соната ми минор для гобоя и органа:
  • Adagio — Allegro — Largo — Vivace
  • Жан Батист Лойе (1680–1730) Соната для гобоя и органа до мажор: Largo cantabile — Allegro — Largo espressivo — Allegro

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов

  • Денис Быстров, гобой

Заслуженный артист РФ

  • Даниэль Зарецкий, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.