Органный концерт «Ave Maria и БАХорама»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Ave Maria и БАХорама – союз голоса и органа. Прелестное сопрано Тань Цзыянь и виртуозная техника Марии Короновой. Различные версии Ave Maria и шедевры органного репертуара.

Ave Maria — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. История Ave Maria Шуберта очень интересна: она написана не на канонический латинский текст, хотя порой, при исполнении используется и он. Поэма Вальтера Скотта «Дева озера» изданная в 1810 году, сразу же взлетела на пик популярности и не прошла мимо Шуберта. Из тринадцати песен, композитор положил на музыку семь. Третья песня Эллен начинается с обращения к Деве Марии – это мольба о помощи и защите из уст юной девушки. Текст Вальтера Скотта переведен на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. С Ave Maria связана и одна из самых известных музыкальных мистификаций: сочинение ленинградского гитариста, первого советского лютниста и композитора Владимира Вавилова долгое время приписывалась Джулио Каччини.

В Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики. В 1859 году впервые прозвучала молитва Ave Maria Баха-Гуно на канонический латинский текст. Автор этой идеи – неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново. В Фантазии нашего современника Наджи Хакима «БахОрама» звучат отголоски самых известных мотивов великого немца. Хаким – французский композитор и органист ливанского происхождения, ученик Жана Лангле и преемник Оливье Мессиана на посту органиста церкви Святой Троицы в Париже. Еще один французский акцент вечера – Шарль-Мари Видор, родоначальник жанра органной симфонии, легенда Франции, музыкант, в течение 64 лет служивший органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, которым воспитана плеяда звездных учеников. Видор с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! И конечно же, в концерте прозвучат сочинения самого Баха, день рождения которого отмечается в марте многочисленными концертами и креативными творческими акциями.

Ave Maria и БАХорама – чудесное начало весны!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Партита Ach, was soll ich Sünder machen BWV 770
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
  • Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония №6 соль минор op.42/2: V. Finale
  • Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Mein glaubiges Herze BWV 68
  • Джузеппе Верди (1813–1901) Молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
  • Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
  • Шарль Гуно (1818–1893) Молитва

Исполнители:

  • Тань Цзыянь, сопрано
  • Мария Ко́ронова, орган