Органный концерт «Ave Maria и Интерстеллар»

03.05
20:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Ave Maria и Интерстеллар — путешествие к звездам приглашает совершить дуэт замечательных петербургских музыкантов. Мощь органа и неповторимый, глубокий тембр альта. Вас ждут оригинальные сочинения и потрясающие транскрипции.

Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана.

Интрига вечера — две величайшие музыкальные мистификации, вошедшие в историю. Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. По его утверждению пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века — неоднократно использовалось в кино. Популярнейшая Ave Maria, авторство которой долгое время приписывалось барочному композитору Джулио Каччини, на самом деле оказалась мастерской подделкой ленинградского лютниста и композитора Владимира Вавилова.

В концерте прозвучат самые известные музыкальные версии великой молитвы Ave Maria. В версии Баха-Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор — самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, получившая всеобщее признание среди музыкантов и публики. Шарль Гуно использовал ее в качестве аккомпанемента к пьесе для скрипки или виолончели, названой «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, затем была положена на канонический латинский текст. Автор этой идеи неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново. Совсем иная история у Ave Maria, написанной властелином танго Астором Пьяццоллой. В оригинале музыка создана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант, который исполнила знаменитая певица Мильва.

Яркие краски концерта — сочинения Баха, представленные в многочисленных жанрах, и Регера, творившего в разных стилях и создавшего более двухсот шедевров для Короля инструментов. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Французские гости вечера — гений симфонического органа, автор органных симфоний и чудесных программных миниатюр Луи Вьерн и Жюль Массне, представленный известной всем пленительной мелодией — это Медитация из оперы Таис.

Ave Maria и Интерстеллар — присоединяйтесь к самому необыкновенному в мире полету!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135b
  • Сюита для альта соло op. 131 d N1 1 часть
  • Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио соль минор (приписывалось Томазо Альбинони)
  • Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа op. 28 N 3 фа-диез минор 1 часть Allegro maestoso
  • Жюль Массне (1842–1912) Медитация из оперы «Таис»
  • Ханс Циммер (1957*) Интерстеллар
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
  • Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
  • Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
  • Иоганн Себастьян Бах Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты BWV 208
  • Куранта из Сюиты для виолончели соло N6 ре мажор BWV 1012
  • Ария из оркестровой сюиты N 3 ре мажор BWV 1068
  • Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор № 2 BWV 1028: Adagio – Allegro – Andante – Allegro

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Надежда Чумовицкая, альт
  • Виталия Котова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.