В Шведской церкви святой Екатерины в марте 2025 года открывается цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!
Ave Maria и шедевры барокко — за органом блистательная Мария Лобецкая в ансамбле с прекрасной певицей Анной Аджемовой. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, переведена на множество языков. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» ее по-своему. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни.
Наряду с признанным шедевром Шуберта, который у всех на слуху, вас ждут многие открытия. Знаете ли вы, что общеизвестный хит, приписываемый Джулио Каччини, был написан ленинградцем Владимиром Вавиловым, создавшим чудесный опус в стиле барокко? Еще одна интрига вечера — Ave Maria d’Arcadelt Ференца Листа. Исполняемое под именем фламандского композитора эпохи Возрождения, мастера мадригалов Якова Аркадельта четырёхголосное сочинение Ave Maria — свободная обработка трёхголосного шансона Аркадельта Nous voyons que les hommes, принадлежащая французскому композитору XIX столетия Пьеру-Луи Дитчу. Именно это сочинение, а не оригинал Аркадельта, взял за основу своей органной обработки Ференц Лист.
Дивная эпоха барокко откроется во всем воем блеске в красивейших ариях Баха, Генделя и Перселла.
Сольный орган представлен сочинениями Баха, Таривердиева и малоизвестными в России органными версиями Ave Maria Шоненбека и Никифора.
Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue), которая родилась в период, когда Бах был увлечён переписыванием Органной книжечки, сочинённой в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Две хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей эпохи барокко.
Ave Maria и шедевры барокко — прекрасная музыка при свечах.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия для органа соль мажор BWV 572
- Иоганн Себастьян Бах Ария из кантаты № 21 Seufser, Tranen BWV 21
- Георг Фредерик Гендель (1685–1759) Ария Альмиры из оперы «Ринальдо» (Lascia ch’io pianga)
- Ария «Amen, Alleluia»
- Генри Пёрселл (1659–1695) Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней»
- Ференц Лист (1811–1886) Ave Maria (Аркадельт) для органа
- Владимир Вавилов (1925–1973)) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
- Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
- Шербан Никифор (1954*) Ave Maria
- Кис Шоненбек (1947*) Ave Maria (Томас Луиси де Виттория) для органа
- Микаэл Таривердиев (1931–1996)
- Роща
- Вечерело
2 хоральных прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Анна Аджемова, сопрано
- Мария Лобецкая, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.