VI органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»
С 23 декабря 2023 по 8 января 2024 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты VI органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут на ПЯТИ площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, в котором ярким гала-концертом стартует фестиваль, построен по проекту Леонтия Бенуа. Это настоящий французский уголок Петербурга. В храме установлен уникальный исторический орган Walcker, изготовленный в 1910 году одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм.
Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии гордится единственным в городе действующим английским органом работы мастера Томаса Хьюза (1903), а спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм привлекателен своим интерьером и историей.
В старейшем историческом районе нашего города Коломне, уютно расположился храм Святого Станислава, построенный в стиле классицизма. Несмотря на то, что церковь находится в самой музыкальной точке города и соседствует с Консерваторией и тремя сценами Мариинки, популярные органные пятницы неизменно собирают публику.
В одном из атмосферных мест старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио, где по воскресеньям проходят интереснейшие концерты, а летом — атмосферный фестиваль open air.
Новая площадка фестиваля — Центр искусства и музыки на Невском 20. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с уникальным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.
Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в атмосферных исторических локациях северной столицы и пять самобытных органов — более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием Короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!
Ave Maria и Времена года — в преддверии нового года под сводами красивейшего храма с уникальной акустикой встретятся орган, голос и скрипка. За один вечер вы испытаете абсолютное погружение в ЗИМУ в разных уголках планеты.
Италия. «Времена года» Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко, прошедшее проверку временем. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы –— лирическая сюита о чувствах и судьбах маленького человека в большом городе. Он назвал свой цикл Cuatro Estaciones Porteñas, намекая на бедняков, ютящихся на улочках портовых кварталов Буэнос-Айреса, где собственно и родилось аргентинское танго. Это зарисовки из жизни обитателей городских окраин: любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
Ave Maria, искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран, прозвучит в версии Шуберта и Сен-Санса. Яркий аккорд концерта — Рондо в стиле латина Ханса Андре Штамма, который вот уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Им записано более двадцати альбомов с органной классикой и собственными оригинальными сочинениями. В игре органиста удивительным образом сочетаются немецкая основательность и истинно французская изысканность.
Ave Maria и Времена года — сделайте себе незабываемый праздничный подарок!
Программа:
- Антонио Вивальди (1678–1841). Концерт № 4 фа минор «Зима» из цикла «Времена года» RV 297
- Франц Шуберт (1797–1828). Ave Maria
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Токката и фуга ре минор BWV 565, Ария из Кантаты Also hat Gott die Welt gelieb BWV 68 (Душа, веселся)
- Камиль Сен-Санс (1835–1921). Ave Maria
- Владимир Файнер (*1966). Ave Maria
- Петр Ильич Чайковский (1840–1893). Декабрь из цикла «Времена года» (12 характеристических картин ор. 37 bis, транскрипция для органа Александра Гедике)
- Жорж Гарваренц (1932–1993). Вечная любовь
- Ханс Андре Штамм (*1958). Rondo alla Latina
- Астор Пьяццолла (1921–1992). Ave Maria, Зима из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» (Cuatro Estaciones Porteñas)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ангелина Огаркова, сопрано
Вероника Григорьева, скрипка
Алие Абдурашитова, орган