Органный концерт «Бах-бельканто-весна»

31.03
16:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Органный концерт «Бах-бельканто-весна»

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Бах-бельканто-весна. Голос и орган. Роскошный концерт в День рождения Иоганна Себастьяна в преддверии долгожданного апреля. Органные и вокальные хиты, победившие время.

Токката и фуга ре минор «Дорийская» получила название за необычное написание без знаков у ключа, что в данной тональности образует дорийский лад. Цикл создан во время пребывания Баха в Веймаре, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца.

Органная тема продолжится историей Георга Муффата, предки которого по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Его творчество — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus musico-organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. «Бахианец» Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Мост между эпохами, поздний романтик и неоклассик в одном лице, он в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.

Поклонников бельканто ждет встреча с их кумиром Гаэтано Доницетти, а всех заждавшихся весны — чудесный романс Рахманинова «Апрель! Вешний праздничный день». Французские гости вечера — Сезар Франк и Марсель Дюпре. Panis Angelicus — пожалуй, самый известный широкой публике опус выдающегося органиста и композитора, главы французской романтической органной школы Сезара Франка. Отдельное сочинение, созданное для тенора, арфы, виолончели и органа, композитор впоследствии включил в свою мессу — Messe à troi voix Opus 12. Марсель Дюпре — выдающийся композитор и исполнитель, известный не только своими интереснейшими опусами, но и серией из 20 концертов, на которых он исполнил все органные сочинения Баха наизусть. И, небольшой весенний сюрприз накануне 1 апреля. Знаете ли вы, что часто исполняемое под именем ренессансного фламандского композитора Якоба Аркадельта сочинение Ave Maria, в действительности представляет собой вольную обработку трёхголосного шансона Аркадельта Nous voyons que les hommes, принадлежащую французскому композитору девятнадцатого века Пьеру-Луи Дитшу? Именно это сочинение, а не оригинальную версию Аркадельта взял за основу своей органной обработки Ференц Лист.

Бах-бельканто-весна. Врываемся в апрель под дивную музыку!

Программа:

  • Ференц Лист (1811–1886) Ave Maria
  • Георг Муффат (1653–1704) Токката № 1 ре минор из сборника Apparatus musico-organisticus
  • Доменико Гаэтано Мариа Доницетти (1797–1848) Ария Адины Prendi, per me sei Libero из оперы «Любовный напиток»
  • Марсель Дюпре (1886–1971) Кантабиле из Сюиты op.39
Сергей Рахманинов (1873–1943) Романс «Апрель! Вешний праздничный день» на текст Эдуарда Пайерона
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор (Дорийская) BWV 538
  • Сезар Франк (1822–1890) Panis angelicus FWV61b
  • Макс Регер (1873–1916) Хоральная фантазия Halleluja! Gott zu loben op.52 N 3

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Наталья Одинцова, сопрано

Елизавета Толмасова, орган

Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.