Бах и органная летопись Германии — концерт Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, начавших свой творческий путь еще в советский период.
Германия — страна номер один в истории развития мирового органного искусства. Выдающиеся композиторы разных эпох, органисты-виртуозы и, конечно же величайшие династии органостроителей, многие из которых продолжают создавать уникальные инструменты, установленные в разных странах мира, по сей день. В самой Германии в настоящий момент насчитывается более 50 тысяч органов! Ощутить немецкую органную историю во всем ее многообразии вам поможет незабываемая встреча с Букстехуде, Бахом и Карг-Элертом.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, проживший скромную жизнь, похожую на жизнь Баха, с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично сочетается с идеально выстроенной полифонией.
Орган — константа баховского творчества. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты.
Специальный гость концерта — Вольфганг Амадей Моцарт, писавший для механического органа, но мыслящий в совсем других масштабах, именно этому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Творчество органиста и композитора Зигфрида Карг-Элерта мало известно в России, хотя его сочинения для органа представляют не меньший интерес, чем опусы его знаменитого современника Макса Регера. В изысканном и узнаваемом музыкальном почерке композитора сконцентрировались черты переходной эпохи. Особый интерес его сочинения вызвали в Англии и Австралии, где даже стали устраивать фестивали органной музыки в его честь. Считается, что композитор был первым, кто начал писать импрессионистскую музыку для органа.
Бах и органная летопись Германии — уникальная возможность прикоснуться к истории самой органной страны!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker (1910 года рождения) поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Программа:
- Дитрих Букстехуде (1637–1707) Две хоральные прелюдии:
- Wie schön leuchtet der ona
- Christ, unser Herr zum Jordan kam Buxwv 180
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Канцона BWV 588
- Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Andante фа мажор
- Зигфрид Карг Элерт (1877–1933) Импровизация ми мажор ор.34
- Фантазия на тему Ein feste Burg ist unser Gott ор.65
Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.