Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и органная музыка парижских соборов»
Бах и музыка парижских соборов. Орган — константа баховского творчества, которое оказало огромное влияние на всё последующее развитие мировой органной культуры, включая Францию. В его наследии для короля инструментов объединяет множество самых разнообразных жанров — от хоральных обработок до масштабных двухчастных циклов.
В творчестве Баха хоральные обработки занимают особое место. В эпоху барокко они были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. В творчестве Баха обработка протестантского хорала достигла вершины развития.
В мире немецкой музыки, истории Баха и Брамса во многом схожи: оба завершали великие эпох барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее.
Практически все великие французские органисты-композиторы в разные времена служили в соборах Франции. Сезар Франк — крупнейший французский композитор XIX столетия, глава французской романтической органной школы. Органист-виртуоз, прославившийся своими импровизациями, Франк был глубоко религиозен и до конца дней прослужил в парижской церкви Сен-Клотильд. Там он стал первым исполнителем на только что построенном органе работы знаменитого мастера Аристида Кавайе-Колля. Органные сочинения композитора написаны в позднеромантическом стиле.
Бах и музыка парижских соборов — лучшие сочинения для органа!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия до минор BWV 546/I
- Хоральная прелюдия O Mensch, bewein' dein' Sünde groß BWV 622
- Фуга до минор BWV 546/II
- Шарль Пируа (1668–1730) La Béatitude-Dialogue à deux Choeurs-Symphonie
- Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация op. 18 № 3
- Александр Гильман (1837–1911) Antienne оp. 33
- Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральная прелюдия O wie selig seid ihr doch, ihr rommen ор. 122 № 6
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
- Виктория Гамазова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.