Органный концерт «Бах и стражи французских соборов»

26.04
20:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Бах и стражи французских соборов. В этот вечер вы заглянете под сумрачные своды парижских соборов, а напутствие к этому невероятному экскурсу получите от самого Иоганна Себастьяна Баха! Прозвучит его знаменитая Фантазия, написанная во французском стиле. Piece d'Orgue родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году знаменитым французским органистом Николя де Гриньи.

Мистика парижских соборов. Гулкое эхо шагов и отзвучавшего органа. Отблески солнца и лунные блики на витражах. Каждый собор — это целый мир и множество нерассказанных историй, ждущих своего завершения. Во второй половине XIX века подъем французского органного искусства достиг своей вершины благодаря появлению инструмента нового типа — симфонического органа. Рожденные гением мастера Аристида Кавайе-Коля инструменты были установлены в главных соборах Парижа — Сен-Дени, Нотр-Дам, Сен-Сюльпис, Сен-Клотильд и многих других храмах, где служили величайшие органисты. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Убеждённый «бахианец» Сезар Франк, бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Пожалуй, самое известное органное сочинение мастера — Прелюдия, фуга и вариация, написанное в форме триптиха, — еще раз подчеркнет невероятное сочетание музыкального языка барокко с приемами романтизма, отличающие творчество композитора. Родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор создал уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, написанные для различных инструментальных составов, нашли новое неожиданное воплощение.

Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.

Бах и стражи французских соборов — уникальное органное путешествие!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572
  • Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация, ор.18
  • Шарль-Мари Видор (1844–1937)2 пьесы из цикла Из цикла Bach’s Memento (Памяти Баха): Aria – Mattheus – Final
  • Сезар Франк (1822–1890) Молитва op.20
  • Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита: Интродукция – Менуэт – Молитва – Токката

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

  • Светлана Фурник, орган