Органный концерт «Бах и Времена года»

18.03
20:15
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 30 минут

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Бах и Времена года. Скрипка и орган. Оригинальные сочинения и потрясающие транскрипции. Одно из самых популярных классических сочинений в мире – «Времена года» Антонио Вивальди. К циклу из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа.

Планета БАХ воистину необъятна. Вокруг нее уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов, а органные сочинения Великого Мастера входят в золотой фонд любого концертирующего органиста. Токката и фуга «Дорийская» написана во время пребывания Баха в Веймаре в 1707–1718, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца.

Симфония из баховской кантаты прозвучит в интереснейшей транскрипции великого Мориса Дюрюфле, а популярная Сицилиана из флейтовой сонаты предстанет в органной транскрипции другого органного титана – Луи Вьерна. Сонаты и партиты – шесть сочинений для скрипки соло, написанные Бахом в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Сонаты и партиты поражают своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте. Самое известное сочинение для скрипки соло – легендарная Чакона.

Церковные сонаты Моцарта – подлинные миниатюрные шедевры, 17 одночастных опусов для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников.

Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений.

Бах и времена года – шедевры, проверенные временем.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Синфония из кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir BWV 29 (транскрипция для органа Марселя Дюпре)

Ария из Сюиты для оркестра №3 ре мажор BWV 1068 (переложение для скрипки и органа)

Токката ре минор BWV 538 («Дорийская»)

Сарабанда из Партиты №2 ре-минор для скрипки соло BWV 1004

Соната соль-минор (переложение для скрипки и органа) BWV 1020:

  • Allegro
  • Adagio
  • Allegro

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Церковная соната фа-мажор KV 244 (транскрипция для органа Зигмунда Сатмари)

Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт Зима из цикла «Времена года» (переложение для скрипки и органа): I. Allegro non molto

Иоганн Себастьян Бах Сицилиана из сонаты для флейты и органа BWV 1031 (переложение для органа Луи Вьерна)

Густав Йенсен (1843–1895) Ариозо и патетическое рондо для скрипки и органа, ор. 40

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа №3 ля мажор ор. 65/3:

I.Con moto maestoso

Исполнители:

  • Вера Демченко, скрипка
  • Алла Морозова, орган