Бах, Моцарт и неоклассика – уникальная концертная программа харизматичного Егора Колесова. Преемственность традиций. Европа и Россия. И все это – в течение одного вечера!
В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами.
Среди органных бахианцев XX века наиболее выделяется Пауль Хиндемит. В XX столетии он принимает эту эстафету у своих предшественников-романтиков, продолжая немецкую органную традицию.
Важнейший акцент концерта – линия русской органной музыки. Пассакалия «Круг» Михаила Старокадомского, написанная в эпоху декаданса, в полной мере отражает дух своего времени. Александр Гедике – потомственный органист, русский и советский композитор, педагог, основатель советской органной школы, – своими сочинениями открывает совсем иной романтический мир.
Бах/Моцарта и неоклассика – невероятное путешествие по эпохам.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Три церковные сонаты:
- KV 67 ми бемоль мажор
- KV 68 си-бемоль мажор
- KV 244 фа мажор
Йоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга соль минор
- 3 хоральных прелюдии из цикла «11 хоральных прелюдий» op.122
- O Welt, ich muss dich lassen
- Herzlich tut mich erfreuen
- Herzlich tut mich verlangen
Пауль Хиндемит (1895–1963) Соната для органа № 2, в 3-х частях:
- I. Lebhaft
- II. Ruhig bewegt
- III. Fuge. Mäßig bewegt, Heiter
Михаил Старокадомский (1901–1954) Пассакалия «Круг»
Николай Черепнин (1873–1945) Херувимская песнь
Александр Гедике (1877–1957) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, соч. 34 №2
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган