Бах – Пьяццолла – легендарные саундтреки — роскошный ансамбль альтовой домры и органа. Для вас играет дуэт виртуозов: Лилия Печенкина и Наталья Чурина. Оригинальная звуковая палитра альтовой домры еще шире раскроется в сочетании с тембровым многообразием органа, а яркие и атмосферные транскрипции хитов русских и европейских композиторов надолго оставят в памяти незабываемое музыкальное послевкусие.
Сольный орган представлен самыми известными сочинениями Баха, родившегося в первый месяц весны. Орган — константа баховского творчества. Бах — вечный спутник любого концертирующего органиста, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. Прелюдия и фуга ля минор, созданная в Веймаре, поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии, знаменитая Ария из Третьей оркестровой сюиты настолько популярна, что уже давно исполняется как самостоятельный номер, причем в самых разнообразных инструментальных переложениях. И, конечно же, прозвучит самое «органное» сочинение из репертуара короля инструментов — Токката и фуга ре минор. Сюрприз вечера — виолончельная сюита Иоганна Себастьяна в версии для альтовой домры.
Звучание музыки Баха и Пьяццоллы в одном концерте стало достаточно частым явлением — в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.
Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Морис Равель — ярчайший представитель импрессионизма, оставивший многочисленное наследие в самых разных жанрах. Павана на смерть инфанты была написана молодым Равелем ещё в пору его обучения в классе Габриэля Форе, заинтриговав коллег и публику загадочным названием. В числе легендарных саундтреков, заявленных в концерте — знаменитый Вальс Амели Тирсена и прошедшая проверку временем музыка из кинофильма «Мужчина и женщина» гениального Франсиса Ле.
Бах – Пьяццолла — легендарные саундтреки — весна началась!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker (1910 года рождения) поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Сюита N 1 для виолончели соло: Прелюдия – Куранта – Менуэт, переложение для альтовой домры
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Оркестровой сюиты N3 BWV 1068
- Токката и фуга ре минор BWV 565
- Александр Зацепин (1926*) Полёт Пегаса из мультфильма «Тайна третьей планеты»
- Арно Бабаджанян (1921–1983) Ноктюрн
- Франсис Лэй (1932–2018) Музыка из кинофильма «Мужчина и женщина»
- Ян Тирсен (1970*) Вальс Амели
- Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ
- Морис Равель (1875–1937) Павана на смерть инфанты
- Мануэль де Фалья (1876–1946) Испанский танец
- Астор Пьяццолла (1921–1992) Эскуало
- Ave Maria
- Либертанго
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Наталья Чурина, альтовая домра
- Лилия Печенкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.