Органный концерт «Бах, Вивальди и ожидание любви: голос&орган»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Цикл концертов Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском,

Органный концерт «Бах, Вивальди и ожидание любви: голос& орган

Бах, Вивальди и ожидание любви — голос и орган в самом красивом католическом храме Петербурга. Топовые арии мирового оперного репертуара прозвучат в сопровождении органа, обретя неожиданные тембровые эффекты. Две прекрасные Елены представят шедевры Верди и Гуно, Рахманинова и Чайковского. Юная Джульетта, нежная Мария, отважная Джизельда, аромат сирени и захватывающие любовные истории ждут вас в течение одного вечера.

Жемчужина концерта — фрагмент из монооперы Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. «Монолог женщины» — безусловный шедевр совместного творчества двух гениев XX века. В 1984 году певица Елена Комарова и пианист Дмитрий Дубинский исполнили монооперу в сопровождении рояля в Ростове-на-Дону. Оркестровая же премьера состоялась в рамках фестиваля «Донская весна». Опера прозвучала в исполнении Елены Комаровой и Ростовского симфонического оркестра под управлением Семена Когана.

Сольный орган представит блестящую стилистическую панораму — от Баха до наших дней. Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Концерт для струнных ре минор — один из самых популярных в этой удивительной истории. Ведь даже сейчас слушатели нередко приписывают ряд этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.

Монах-перфекционист, францисканец Падре Давиде да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений, но несмотря на это, их осталось почти 2500!

Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!

Известно ли вам, что королем саундтреков, гениальным Микаэлом Таривердиевым написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания.

Бах, Вивальди и ожидание любви — шедевры, проверенные временем.

Программа:

  • Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596
  • Джузеппе Верди (1813–1901) Ария Джизельды из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе» IGV 14
  • Падре Давиде да Бергамо (1791–1863) Сонатина фа мажор
  • Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Ария Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», 1867 .
  • Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония No. 8: II. Moderato cantabile, VII. Finale
  • Сергей Рахманинов (1873–1943) Сирень op. 21 No.5
  • Пётр Чайковский (1840–1893) Ариозо Марии из оперы «Мазепа» TH 7
  • Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа No.2 op. 93
  • Ария из Концерта для органа No.1 «Кассандра» op. 91
  • Сцена «Как без тебя, как?» из монооперы «Ожидание», слова из поэмы Роберта Рождественского «Ожидание» (Монолог женщины)

Исполнители:

Елена Дружинкина, сопрано (Москва)

Елена Малева, орган

Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.