Органный концерт «Бах-Вивальди-Петербург»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Бах-Вивальди-Петербург – концерт молодой харизматичной органистки Эльноры Гросс. Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Концерт ля минор, представленный в баховской органной транскрипции, – один из самых популярных в репертуаре Короля инструментов.

Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия, – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Токката и фуга ре минор – самое известное в мире органное сочинение, по сей день вызывает горячие споры баховедов на предмет подлинного авторства. Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича несет важнейшую драматургическую нагрузку в канве сюжета. Яркий акцент концерта – гимны и полонезы выдающихся русских композиторов, творивших в Петербурге, в числе которых Козловский, Бортнянский и Глинка. Бах-Вивальди-Петербург – побалуйте себя музыкальными изысками.

Программа:

  • Михаил Глинка (1804–1857) Патриотическая песнь
  • Дмитрий Бортнянский (1751–1825) «Коль славен наш Господь в Сионе»
  • Осип Козловский (1757–1831) Церемониальный полонез
  • Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор: – без названия – Adagio– Allegro
  • Иоганн Себастьян Бах Пассакалия до минор BWV 582
  • Хоральная прелюдия Kyrie: Gott Vater in Ewigkeit BWV 672
  • Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова». Вальс №2
  • Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Эльнора Грос, орган