Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – изысканная, переливающаяся самыми разнообразными спектрами настроений и звуковых колеров программа петербургских музыкантов Марии Литке и Ольги Котляровой. Голос и орган.
Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.
Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка – великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Французская линия концерта продолжена Литаниями, самой известной органной пьесой Жана Алена – одаренного французского композитора XX столетия, в возрасте 29 лет геройски и трагически погибшего на Второй мировой войне. Уникальная фигура XX столетия, органист и композитор, Ален за свою недолгую жизнь создал достаточное количество самобытных опусов в самых различных жанрах. Сюита Памяти Фрескобальди Жана Лангле, посвященная великому органисту и композитору раннего барокко, весьма необычна по стилю. Слепой от рождения, выдающийся органист и композитор трактовал органную композицию как своеобразный комментарий к Священному Писанию, где любой звуковой эффект наполнен смыслом. Голос в ансамбле с королем инструментов представят лучшие сочинения мирового репертуара от барокко до импрессионизма. Арии из духовных опусов Баха и Генделя, легендарный Panis Angelicus Франка и красивейшую Ave Maria Сен-Санса, а также тончайший шедевр звукописи – Чудесный вечер Дебюсси.
Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – прикоснитесь к вечной красоте!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Ария Blute nur, du liebes Herz! из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244
Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659 - Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария O nox dulcis из мотета Saeviat tellus inter rigores HWV 240
- Сезар Франк (1822-1890) Фантазия ля мажор FWV 35
Panis Angelicus - Жан Ален (1911-1940) Литании
- Бенжамен Луи Поль Годар (1849-1895) Колыбельная песня из оперы Жоселен
- Клод Дебюсси (1862-1918) Чудесный вечер
- Жан Лангле (1907-1991) Два фрагмента из сюиты «Памяти Фрескобальди»:
Прелюдия на тему Kyrie
Фантазия
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Мария Литке, сопрано
- Дарья Мееркова, орган
Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.