Двое за органом: от Баха до Свиридова — за органом потрясающий дуэт виртуозов нового поколения. Орган в четыре руки и ноги. Орган соло. Золото барокко и готика Франции, космос Баха, русская метель, воспоминания о Рождестве и странствия Пер-Гюнта.
Концерт откроет «Вальс цветов» из самого волшебного балета Чайковского «Щелкунчик». Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес.
Иоганн Себастьян Бах представлен сочинениями, входящими в «топ 10». Это легендарная Токката и фуга ре минор и хоральная обработка «Взываю к тебе, Господи», взлетевшая в СССР на пик популярности после выхода «Соляриса» Андрея Тарковского, где благодаря обработке Эдуарда Артемьева, стала полноправным героем фильма. Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Концерт для струнных ля. минор — один из самых популярных в этой удивительной истории. Ведь даже сейчас слушатели нередко приписывают ряд этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.
Антонио Солер — выдающийся испанский органист, композитор, как и Бах — большой знаток устройства органа, которого часто приглашали для оценки качества новых инструментов. В его творческом наследии особо выделяются концерты для двух органов. Второе рождение Антонио Солера после долгого забвения произошло лишь XX веке. В результате поисков в многочисленных архивах, было обнаружено множество сочинений композитора.
Русский акцент вечера — фрагменты из музыкальных иллюстраций Свиридова к пушкинской «Метели».
Грандиозный финал концерта – Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых – для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.
Двое за органом: от Баха до Свиридова – незабываемое путешествие сквозь столетия.
Программа:
- Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
- Эдвард Григ (1843–1907) – Танец Анитры и «В пещере горного короля» из сюиты N1 к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
- Хоральная прелюдия «Взываю к тебе, Господи» BWV 639
- Антонио Солер (1729–1783) Концерт N1 До мажор для двух органов в 2-х частях:
- I. Andante; II. Menuetto
- Георгий Свиридов (1915–1998) Вальс, «Весна и осень» и «Венчание» из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт по Антонио Вивальди ля минор в 3-х частях BWV 593: I. Allegro; II. Adagio; III. Allegro
- Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из «Готической сюиты»
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Анна Юсупова, орган
- Титулярный органист Кафедрального собора Калининграда Мансур Юсупов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.