Эхо-диалоги-фантазии. Содружество органа, скрипки и флейты. Невероятная энергетика барокко, соразмерное совершенство венской классики и океан французского романтизма.
Бах и Вивальди, Гайдн и Франк, Респиги и …не только.Итальянский скрипач и композитор эпохи барокко Томазо Антонио Витали прежде всего известенкак создатель знаменитой Чаконы, авторство которой в настоящее время подвергается сомнению. Бах и Вивальди – две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!
Любимый ученик Баха Иоганн Людвиг Кребс – композитор, лютнист и органист, продолживший линию позднего барокко. Наследие Кребса насчитывает сотни сочинений, манускрипты которых хранятся в Берлинской библиотеке. Основоположник венской классической школы, великий австрийский композитор, автор 104 симфоний, многочисленных квартетов, клавирных сонат, опер и ораторий Йозеф Гайдн – сын бедного каретника, ставший отцом классической симфонии и квартета, а также учителем…Бетховена!
Французский акцент вечера – встреча с музыкой Сезара Франка. Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Цикл из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей форме и замыслу.
Итальянский композитор Отторино Респиги вошел в мир музыки первой половины XX как автор удивительно ярких программных симфонических сочинений, в числе которых знаменитая поэма «Фонтаны Рима». В его творчестве новаторство органично соединено с архаичной мелодикой и древними ладами. Музыкант известен своими длительными творческими связями с Россией – служба в оркестре Мариинского театра, уроки с Римским-Корсаковым, знакомство со Стравинским, Дягилевым, Фокиным и Нижинским, – все это имело большое значение для творчества Респиги. Так, в 1919 знаменитая труппа Дягилева поставила в Лондоне балет Респиги «Лавочка чудес», основанный на музыке фортепианных пьес Джакомо Россини.
Эхо-диалоги-фантазии – лучшая музыка Европы!
Программа:
- Томазо Антонио Витали (1663–1745) дивертисмент для скрипки соло, 3 части
- Сезар Франк Хорал (1822–1890) № 1 ми мажор FWV 38
- Йозеф Гайдн (1732–1809) дивертисмент «Эхо» для скрипки и флейты
- Отторино Респиги (1879–1936) Ария для скрипки и органа
- Иоганн Кребс (1713–1780) Фантазия для флейты и органа, до мажор
- Джеймс Бëркр (1958*) Диалог для флейты, скрипки и органа
- Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа №2 ля минор BWV 593
Исполнители:
- Екатерина Стадлер, скрипка
- Людмила Коляго, флейта
- Сергей Буслов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.