Органный концерт «Гимн великому городу. К 320-летию Петербурга»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Цикл концертов Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Гимн великому городу. К 320-летию Петербурга»

Гимн великому городу — праздничная программа, посвященная 320-летию Петербурга. В день его рождения потрясающий дуэт Александры Зарянкиной и Екатерины Маршкиной порадует петербуржцев и гостей северной столицы любимыми мелодиями, наполненными неповторимой аурой этого фантастического города. Прозвучат шедевры Чайковского и Глинки, Кюи и Свиридова, Таривердиева и Соловьева-Седого.

Известно ли вам, что перу Цезаря Кюи принадлежит Ave Maria? Эта молитва, обращенная к Пречистой Деве, переведена на множество языков, а композиторы разных стран и эпох создали ее многочисленные музыкальные версии. Кстати, к началу ХХ века, из стен Петербургской консерватории вышло множество крупных органистов, а органная музыка заняла достойное место в культурной жизни столицы. Именно тогда Кюи по просьбе французского аббата и органиста Жозефа Жубера и написал две прелюдии для сборника «Современные мастера органа». Еще одна интрига — долго приписываемая Каччини Ave Maria, рожденная нашим современником Владимиром Вавиловым, — одна из самых знаковых мистификаций XX столетия.

Сольный орган на этот раз представлен нетрадиционно. Вы услышите малоизвестные фортепианные вариации Глинки в органной транскрипции Екатерины Маришкиной, а также погрузитесь в весенние месяцы из легендарных «Времен года» Петра Ильича Чайковского. Две хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей, блистательной эпохи барокко. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор опять точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания. Это дань классической органной традиции, пронизанная пронизанная аурой XX столетия.

Лирический акцент концерта — хит Соловьева-Седова «Вечерняя песня». Спустя много лет композитор говорил: «Сквозь годы, когда было написано много других, эта песня всегда остаётся со мной. В ней нежная грусть и невысказанные чувства». Финал концерта...да, вы догадались, конечно, это Гимн Великому городу Рейнгольда Глиэра.

Присоединяйтесь к поздравлениям любимому и прекрасному во все времена года Петербургу!


Программа:

  • Михаил Глинка (1804–1857) Вариации на шотландскую тему, переложение для органа Екатерины Маришкиной

  • Николай Римский-Корсаков (1844–1908) Октава

  • Цезарь Кюи (1835–1918) Ave Maria
  • 
Пётр Чайковский (1840–1893) Времена года: Март-Апрель- Май, переложение для органа Екатерины Маришкиной

  • Георгий Свиридов (1915–1998) О, Родина!

  • Василий Соловьёв-Седой (1907–1979) Вечерняя песня

  • Микаэл Таривердиев (1931–1996) Цикл Подражание старым мастерам: Прелюдия фа минор
Концерт для органа № 2: Basso ostinato
  • 
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)

  • Рейнгольд Глиэр (1875–1956) Гимн Великому городу

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Александра Зарянкина, сопрано

Екатерина Маришкина, орган

Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.