Органный концерт «Год за годом в зеркалах эпох»

24.02
20:15
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Год за годом в зеркалах эпох – концерт московской гостьи органных вечеров на Ковенском Олеси Кравченко. Причудливые образы барокко и самобытный музыкальный язык наших дней. В зеркалах наших современников, легенд академической музыки XX-XXI столетий Пярта и Васка, отразятся гении немецкого и итальянского барокко – Бах и Вивальди.

Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в Космос. Музыка немецкого гения созвучна любой эпохе и неизменно вызывает сильнейший катарсис у любой публики. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя писал он для самых разных инструментальных составов. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Сочинение, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создано Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирного упражнения».

Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди. Никогда не встречаясь, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. Концерт ля минор, представленный в баховской органной транскрипции, – один из самых популярных в репертуаре Короля инструментов.

Арво Пярт, гениальный эстонский композитор, почитаемый во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни, мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику. Собственный стиль композитор определяет как tintinnabuli (колокольчики), подразумевая звучание небольших церковных колоколов с характерными призвуками. Пьеса «Зеркало в зеркале» была написана в 1978 для органа, но практически сразу появились ее авторские версии для различных составов, например, для виолончели или скрипки с фортепиано. Сочинение Annum per annum, что в переводе значит «Из года в год», написано Арво Пяртом к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере. Композиторский стиль легенды латвийской музыки Петериса Васкса от авангарда пришел к чистой тональной музыке с элементами самобытного латвийского фольклора. «У меня не было и нет никаких амбиций, просто хочу сказать моей музыкой добрые слова, чтобы прозвучали добрые звуки, которые погладили бы слушателя, ободрили, помогли ему выстоять, как будто говоря: «Держись, ведь в жизни так много прекрасного»», – сказал композитор в одном из своих интервью. Майкл Лоренс Найман – британский композитор-минималист, музыкальный критик и теоретик. Получил широкую известность благодаря своей музыке к фильмам Питера Гринуэя.

Год за годом в зеркалах эпох – музыкальные отражения времен.

Программа:

  • Петерис Васкс (1946*) Te Deum
  • Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596 в 3-х частях
  • Арво Пярт (1935*) Зеркало в зеркале
  • Петерис Васкс (1946*) Viatore
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия на Komm, Heiliger Geist BWV 651
  • Арво Пярт (1946*)Annum per annum (Год за годом)
  • Майкл Найман (1944*) Fourths, Mostly
  • Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 55

Исполнитель:

Олеся Кравченко, орган

Москва

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.