Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Листопад под Баха и Таривердиева — удивительный союз домры и органа. Многообразие звуковой палитры и невероятные тембровые эффекты. Петербургские музыканты Марина Сподарева и Алие Абдурашитова проведут вас через музыкальные столетия: от Баха до наших дней. Искрящиеся россыпи барокко. Бах-Вивальди-Скарлатти. Скрипичные сонаты лейпцигского кантора и венецианского аббата заиграют новыми гранями в ансамбле домры и органа.
Планета Бах — превращение, преобразование, игра с формами, жанрами и выразительными средствами. Абсолютно разные по своей темпо-ритмике, тембровой окраске и богатству гармоний хоральные обработки. Легендарная Токката и фуга ре минор — самое известное органное сочинение в мире. Струнный концерт Антонио Вивальди в баховской обработке для короля инструментов. Два гения-небожителя незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям, Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!
Еще один итальянский персонаж концерта — Доменико Скарлатти, создатель виртуозного клавирного стиля. Из всей славной музыкальной династии Скарлатти наибольшую славу снискал именно Доменико, сын Алессандро Скарлатти, современник Баха и Генделя. Автор 555 клавирных сонат, клавесинист-виртуоз совершил настоящую революцию в клавирной технике. С Генделем Доменико не только дружил, но и состязался в искусстве игры, победив его в игре на клавесине, и проиграв — на органе. Его мастерство производило столь неизгладимое впечатление, что современники писали, «будто за клавесином сидит тысяча чертей»!
Продолжение линии барокко — две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» Микаэла Таривердиева, виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи. Яркие краски концерта — «Листопад» для домры соло молодого одаренного композитора Владимира Кошелева, а также «Родина» и «Молитва о мире» композитора и мультиинструменталиста, участницы знаменитого дуэта «Гусли в космосе» Елизаветы Панченко.
Листопад под Баха и Таривердиева — осень в компании гениев.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
- Соната си минор BWV 1014
- Три хоральные прелюдии:
- Nun komm der Heiden Heiland
- Антонио Вивальди (1678–1741) Соната ре минор
- Антонио Вивальди- Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596
- Доменико Скарлатти (1685–1757) Две сонаты
- Микаэл Таривердиев (1931–1996) Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
- Елизавета Панченко (1987) Молитва о мире
- Владимир Кошелев (1984) Каприс №1 для домры соло «Листопад»
- Елизавета Панченко
- Родина
Исполнители:
- Марина Сподарева, домра
- Алие Абдурашитова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.