Органный концерт «Март — Бах — мажор»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Март – Бах – мажор – концерт невероятной Марии Лобецкой в месяц рождения Иоганна Себастьяна.

Выдающийся интерпретатор баховской музыки, автор книги «Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха» маэстро Джон Элиот Гардинер сказал: «Это мог создать лишь человек, обладающий четким и полным осознанием божественной сущности и тщетности человеческого бытия. Подобное осознание необходимо, чтобы наполнить нашу жизнь смыслом». Уже несколько столетий музыка германского гения вызывает неизменный интерес среди музыкантов и самого широкого круга публики. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. В концерте-посвящении прозвучит музыка разных периодов творчества Баха, но… только в мажорных тональностях, чтобы подчеркнуть светлую праздничную атмосферу.

Токката и фуга ми мажор создана Бахом около 1707 года в Арнштадте. Это сочинение носит явный отпечаток влияния великого Дитриха Букстехуде, старшего современника Баха. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически выверенной фугой. Прелюдия и фуга ре мажор создана в Веймарский период, когда Бах был увлечён итальянской музыкой. Прелюдия и фуга соль мажор связана с органной судьбой старшего сына великого лейпцигского кантора. Сочинение было создано для прослушивания на вакантное место хранителя нового органа авторства известного органостроителя Иоганна Готфрида Зильбермана в дрезденской церкви Святой Софии. Идеальное для прослушивания, виртуозное, написанное в модной тогда итальянской манере, оно позволило Вильгельму Фридеману успешно пройти испытание в Дрездене, где он занимал пост органиста в течение двадцати лет. Четырехчастная чудесная Пастораль — единственное сочинение, сочиненное Бахом в этом жанре, чья третья медленная часть столь восхитительна, что часто исполняется в качестве самостоятельного номера.

Март – Бах – мажор – чудесный весенний вечер под музыку, победившую время.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker (1910 года рождения) поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
  • Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
  • Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
  • Токката ми мажор BWV 566
  • Пастораль фа мажор BWV 590
  • Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541
  • Прелюдия и фуга ля мажор BWV 536
  • Прелюдия и фуга си бемоль мажор BWV 560

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.