Времена года и Интерстеллар. Скрипка – орган – виолончель. Потрясающий концерт петербургских музыкантов, в котором встретятся Вивальди и Пьяццолла, Прокофьев и Циммер, Свиридов и Райнбергер.
Одно из самых популярных классических сочинений в мире — «Времена года» Антонио Вивальди – цикл из четырёх скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата.
Под влиянием баховской полифонии маэстро нового танго, великий Астор Пьяццолла, создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. В оригинале музыка Ave Maria Пьяццоллы написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV» с Марчелло Мастрояни и Клаудией Кардинале в главных ролях, вышедшего в 1984. Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен ее вокальный вариант — Ave Maria на стихи Роберто Бертоцци.
Русские гости музыкального вечера — Сергей Прокофьев и Георгий Свиридов. Поскольку музыку Прокофьева балета «Ромео и Джульетта» в Большом театре изначально сочли нетанцевальной, то композитор, не дожидаясь премьеры, создал на этом музыкальном материале три роскошные сюиты. Вторая из них, самая популярная, открывается Танцем рыцарей. В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, написанных для легендарного фильма Басова «Метель», Георгий Свиридов решил создать сюиту. Девять её номеров — ряд удивительных иллюстраций к пушкинской повести.
Немецкая линия концерта перекинула мост из роскошной эпохи барокко в стихию романтизма: от Пахельбеля до Райнбергера. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Творческое наследие Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка — выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно» — сказал как-то композитор.
Контрастный и яркий эпизод программы — музыка Джона Уильямса к кинофильму «Список Шиндлера» и легендарный «Интерстеллар». Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем удивила Циммера фабула фильма Нолана.
Времена года и Интерстеллар — от барокко до блокбастера!
Программа:
- Антонио Вивальди (1678–1741) Зима Концерт №4 фа минор из цикла «Времена года» RV 297, I часть
- Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
- Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре мажор Р. 40
- Георгий Свиридов (1915–1998) Романс из Сюиты «Метель»
- Ханс Циммер (1957) Музыка из OST «Интерстеллар»
- Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго
- Ave Maria
- Джон Уильямс (1932) Музыка из OST «Список Шиндлера»
- Сергей Прокофьев (1891–1953) Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»
- Йозеф Райнбергер (1839–1901) Сюита для органа, скрипки и виолончели op 149: Sarabande, Finale
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Евгения Шереметьева, скрипка
- Галина Чмерина, виолончель
- Екатерина Трофимова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.