Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
От Баха до Таривердиева — в программе лучшие органные сочинения композиторов Германии, Франции и России.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства.
Творчество и личность Баха неизменно притягивало и продолжает притягивать многочисленных исполнителей, композиторов и публику. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» отсылает нас в блистательную эпоху барокко.
И — немного мистификаций. Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежащее перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто, по утверждению которого пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. А вот легендарная Ave Maria, долгое время приписываемая Джулио Каччини, создана ленинградским композитором и лютнистом Владимиром Вавиловым.
Франция представлена лучшими сочинениями органного репертуара. Эжен Жигу —ученик Сен-Санса, органист церкви Святого Августина в Париже с 62-летним стажем, писал исключительно музыку для органа, как религиозного, так и светского характера. Помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа.
От Баха до Таривердиева — музыка понятная всем!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
- Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио (приписывалось Альбинони)
- Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
- Хоральные прелюдии:
- Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
- Dies sind die heil`gen zehn Gebot BWV 678
- Микаэл Таривердиев (1931–1996) Хоральная прелюдия № 2 до минор
- Хоральная прелюдия № 8 соль-диез минор из цикла «10 хоральных прелюдий» ор. 103 (Подражание старым мастерам )
- Эжен Жигу (1844–1925) Токката си минор
- Молитва из цикла «Мистические поэмы для органа»
- Владимир Вавилов (1929–1971) Ave Maria (приписывалась Джулио Каччини)
- Олег Янченко (1939–2002) Медитация
- Леон Боэльман (1862–1897) Токката из Готической сюиты ор. 25
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Елизавета Кузнецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.