Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермелейна
Бах и весна по Эйнауди — Бах и Свелинк, Штамм и Эйнауди — грандиозная звуковая картина из барокко и минимализма. Бах в этот вечер окажется в компании своего великого предшественника Яна Петерсзона Свелинка и не менее выдающегося современника Георга Вальтера.
Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог, Ян Питерсзон Свелинк прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно — в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы. Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор эпохи барокко, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. В веймарский период жизни Бах сдружился с Вальтером, благодаря которому многие его сочинения дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха.
Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все мыслимые жанры: протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическую монодию и многое другое.
Primavera (Весна) – одна из самых известных композиций Людовико Эйнауди, написанная для фортепиано с оркестром, – поразит неожиданным органным звучанием. На счету одного из самых востребованных современных композиторов киномузыки. — множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков. Яркие краски музыкального полотна — сочинения наших современников Ханса Андре Штамма и Дени Бедара.
От барокко до минимализма — погружение в невероятное музыкальное полотно.
Внимание! В продаже билеты двух категорий — билет с экскурсией по библиотеке и ротонде (с посещением органа) и без экскурсии. Две экскурсионные группы отправляются друг за другом с интервалом в 10 минут, начиная с 18 часов. В случае опоздания на время, которое превышает время отправления последней экскурсионной группы, мы не сможем оказать вам услугу по посещению экскурсии. При этом деньги за билеты с экскурсионным обслуживанием не возвращаются.
Программа:
- Георг Вальтер (1684–1748) Концерт си минор в 3х частях: Allegro — Adagio — Allegro
- Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Ballo del granduca
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная Прелюдия Nun komm der Heiden Heiland BWV 599
- Прелюдия и фуга до минор BWV 546
- Хоральная прелюдия Erbarme dich mein, o Herre Gott BWV 721
- Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
- Людовико Эйнауди (*1955) Весна
- Ханс Андре Штамм (*1959) Рондо в стиле латина
- Дени Бедар (*1950) Токката
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; продолжительность экскурсии 40 минут. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.