Органный концерт «По органной Германии»

Продолжительность: 1 час 10 минут

По органной Германии — концерт Натальи Михайловой представляет музыку разных эпох страны с богатейшей органной историей.

Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником жанра хоральной партиты. Его музыка замечательна тем, что написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Готлиб Муффат, австрийский композитор, сын Георга Муффата, — типичный представитель стиля музыкального рококо, исторически ставшего переходным от барокко к классицизму. Инструментальное творчество Готлиба Муффата, впитав в себя достижения немецкой школы, вместе с тем опиралось на традиции французской музыки, о чем композитор сам говорил в предисловии «К благосклонному читателю». Изысканность и утонченность мимолетных музыкальных зарисовок и портретов, особая приверженность к изящным галантным танцам, мельчайшая деталировка, обилие украшений — эти типичные черты стиля Муффата ведут свое происхождение от школы французских клавесинистов.

Итальянский гость концерта — неистовый аббат, неугомонный венецианец Антонио Вивальди, подаривший миру бессчетное количество музыкальных шедевров, созданных в самых разных жанрах. Талантливый композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Основательно изучив творчество Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций его струнных концертов, которые вошли в золотой фонд органного репертуара.

По органной Германии — музыка для всех!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker (1910 года рождения) поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Программа:

  • Готлиб Муффат (1690 – 1770) MISSA in F: – Kyrie – Sanctus – Aria sub Elevatione – Toccata post Elevationem – Agnus Dei – Ricercar
  • Георг Бём (1661–1733) Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich
  • Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор
  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Ария Rofilis BuxWV 248
  • Прелюдия соль минор BuxWV 163
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
  • Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro

Исполнитель:

Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.