Великий Бах — широчайших спектр органных жанров, в которых творил мастер представляет Лилия Кузнецова. Несмотря на глубину и философичность баховских опусов, они, неизменно находят отклик у самой широкой публики
Концерт откроет написанная во французском стиле Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue), созданная в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки французского органиста Николя де Гриньи.
Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к его безграничному органному творчеству. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.
Лейпцигские хоралы — сборник из 18 хоральных обработок, созданный Бахом в последнее десятилетие его жизни и подводящий определённый итог его творчества в этом жанре.
Основательно изучив творчество Антонио Вивальди, Бах создал гениальные органные транскрипции его струнных концертов, которые прочно укоренились в репертуаре органистов, а публика нередко приписывает эти шедевры именно Баху, а не Вивальди.
Вечер завершится самым известным органным сочинением — прозвучит Токката и ифуга ре минор.
Великий Бах — прикосновение к вечности в мерцании свечей.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572
- Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
- Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
- Три хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»:
- Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV 654
- Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога) BWV 658
- Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
- Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593: Без обозначения темпа – Adagio – Allegro
- Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель: Лилия Кузнецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.