Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт при свечах «Времена года и прогулка по голубому Дунаю»
Времена года и прогулка по голубому Дунаю — жемчужная россыпь барокко, музыка французских соборов и путешествие по прекрасному Дунаю с королем вальса Иоганном Штраусом. Виртуозная игра Майи Мокрецовой в завораживающем мерцании свечей.
Иоганн Себастьян Бах — гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. Антонио Вивальди — создатель Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов.
Вечер откроется одной из баховских хоральных прелюдий. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления
«Времена года Вивальди», представленные в органной транскрипции, — самое популярное сочинение эпохи барокко, прошедшее проверку временем. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии.
Бах был безусловным идеалом композиторов французской романтической школы XIX столетия. Именно в это время благодаря гению органостроителя Аристида Кавайе-Коля, был создан принципиально новый тип инструмента, открыв небывалые возможности для композиторов-органистов. Морис Дюрюфле – продолжатель традиций отца-основателя французской органной романтической школы Сезара Франка. Ярко одаренный композитор и виртуозный органист, он по праву снискал славу последнего французского романтика. Дюрюфле был первым исполнителем ряда сочинений своего великого педагога Шарля Турнемира, Шестой органной симфонии другого своего учителя Луи Вьерна, а также Концерта для органа с оркестром Франсиса Пуленка. Сюита ор. 5 раскрывает бесконечное разнообразие звуковой палитры французского симфонического органа.
Прогулка по прекрасному голубому Дунаю с королем вальса Иоганном Штраусом — еще не последний сюрприз этого вечера, ибо он завершится самым легендарным органным опусом — Токкатой и фугой ре минор Иоганна Себастьяна Баха.
Времена года и прогулка по голубому Дунаю — зашкаливающие эмоции и долгое послевкусие!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции. Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele (Укрась себя, душа моя) BWV 654
Морис Дюрюфле (1902–1986) Сюита для органа op. 5:
I. Прелюдия – II. Сицилиана – III. Токката
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Весна» из цикла «Времена года» в переложении для органа соло
Иоганн Штраус (1825–1899) «На прекрасном голубом Дунае» op. 314 в переложении
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Майя Мокрецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.